13 января, AEX.RU – Украинское конструкторское бюро «Антонов» ищет пути для модернизации западными агрегатами имеющегося в стране парка тяжелых военно-транспортных самолетов Ан-124 «Руслан». Об этом пишет Газета.ru.
После обострения ситуации на юго-востоке Украины Киев разорвал военные и экономические связи с Москвой, что негативно отразилось на давнем сотрудничестве двух стран в области авиастроения. Поэтому фирма «Антонов» изучает варианты замены российских деталей, чтобы снизить зависимость от российских поставщиков.
Планируемая замена в первую очередь коснется шасси, тормозной системы и авионики, заявил на прошедшей конференции Military Airlift and Rapid Reaction Operations вице-президент государственного предприятия «Антонов» Александр Кива.
«Политическая ситуация драматичным образом увеличила потребность в западных запчастях», — заявил он на конференции. Украинские самолеты «Руслан» в последние 15 лет нашли широкое применение в перевозках тяжелых грузов в интересах военного альянса NАТО, с их помощью осуществляется поставка тяжелой техники и грузов в Афганистан. Эти полеты осуществляются в рамках натовской программы на перевозку грузов Strategic Airlift Interim Solution. Помимо производства самолетов, КБ Антонова имеет собственное авиатранспортное подразделение «Авиалинии Антонова», имеющее в распоряжении семь Ан-124-100 «Руслан». Для выполнения чартерных рейсов КБ привлекает своих пилотов-испытателей.
В последние годы КБ Антонова уже предпринимало попытки модернизации «Русланов». Так, усовершенствования в оборудовании кабины были призваны сократить стоимость эксплуатации — главным образом за счет уменьшения экипажа с шести до четырех человек. Оборудование самолетов новой авионикой также должно уменьшить экипаж, обещают в компании.
Подробнее