Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Новости 25 января 2016 г.


Перераспределение функций МАК может сорвать экспорт Sukhoi SuperJet 100

Сюжет: SuperJet

Переслать новость другу

Самолет Sukhoi SuperJet 100

25 января, AEX.RU –  Лишение Межгосударственного авиационного комитета (МАК) части полномочий вызывает первые последствия для международного бизнеса российской авиационной отрасли. У Sukhoi SuperJet 100 (SSJ 100) могут возникнуть серьезные сложности с экспортными поставками, пишет КоммерсантЪ.

О том, что авиационные власти Италии (ENAC) могут перестать принимать сертификаты на самолет SSJ 100, выданные российскими профильными ведомствами — Росавиацией и Минпромторгом, "Ъ" рассказали несколько источников в авиапроме и на авиарынке. По их словам, ENAC также может прекратить выдачу экспортных сертификатов летной годности при поставке самолетов за пределы ЕС.

Проблема возникла из-за того, что в конце 2015 года функции по сертификации самолетов и их деталей были переданы Росавиации от МАК. До сих пор соответствие российской оценки системы и качества SSJ 100 требованиям ЕС определялось на основе двухстороннего соглашения в области летной годности от 2010 года между МАК и ENAC. Это являлось условием поставки SSJ 100 в ЕС. Теперь, по словам собеседников "Ъ", ENAC предлагает выработать новые совместные соглашения с участием Росавиации, Минпромторга и Европейским агентством по безопасности авиаперевозок (EASA).

Сертификация SSJ 100 в Италии важна для продвижения самолета на международном рынке. Стратегическим партнером "Гражданских самолетов Сухого" по проекту является итальянская Alenia Aermacchi (входит в группу Finmeccanica). С Alenia Aermacchi ПАО "Компания "Сухой" создала СП SuperJet International S.p.A., которое занимается продажей, кастомизацией и поставками SSJ 100 на основных зарубежных рынках, причем у итальянской стороны в СП — 51%. Так, через SuperJet International идет поставка SSJ 100 мексиканской авиакомпании Interjet, через нее же планируется поставить самолеты ирландской CityJet.

Сейчас SSJ 100 сертифицирован авиарегистром МАК, EASA и несколькими национальными авиационными властями. В пресс-службе ENAC "Ъ" пояснили, что любое воздушное судно, экспортируемое в Италию и страны--члены ЕС, должно иметь сертификат, признаваемый страной-импортером. ENAC участвует в процедуре сертификации, поскольку между Россией и Италией действует двухстороннее соглашение в области летной годности. Но документ работает на основании договоренностей, подписанных ENAC и МАК, а "смена уполномоченных властей требует актуализации соглашения и нового подписания", о чем ENAC "начинает официальные переговоры" с РФ.

В пресс-службе Минпромторга "Ъ" заявили, что итальянская сторона уведомлена о перераспределении полномочий МАК. 

Подробнее



 
 

Другие сообщения в сюжете

25 января 2024 г.
 
28 декабря 2023 г.
 
27 ноября 2023 г.
 
8 ноября 2023 г.
 
2 октября 2023 г.
 


комментарии (0):




 

 










Новости






Архив:

Апрель
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer