Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Новости 26 января 2016 г.


Московские аэропорты согласовали позицию по основному источнику финансирования аэродромной инфраструктуры

Переслать новость другу

Фото с сайта shamanhome.ru

26 января, AEX.RU –  Операторы московских аэропортов — «Шереметьево», «Домодедово», «Внуково» — согласовали позицию по основному источнику финансирования аэродромной инфраструктуры в рамках предстоящего подписания концессионных соглашений. Об этом пишет КоммерсантЪ.

Операторы аэропортов готовы использовать для этого доходы от услуг за взлет-посадку. По словам источников, на прошлой неделе такой вариант был обнародован в рамках совещания по вопросу развития аэропортов московского авиационного узла (МАУ) под председательством министра транспорта Максима Соколова.

Концессионные соглашения для операторов МАУ должны заменить договоры аренды между аэропортами и государством, чтобы концессионер сам инвестировал в развитие объекта и вкладывал средства в строительство новой инфраструктуры.  Предварительная стоимость инвестпроекта развития аэродромной инфраструктуры в «Домодедово» составляла около 114 млрд руб., «Шереметьево» — 58,6 млрд руб., «Внуково» — почти 9 млрд руб. в ценах 2013-2014 годов. Общая стоимость проектов в трех аэропортах — 180 млрд руб. При этом, по данным "Ъ", из-за инфляции стоимость проектов может вырасти на 10-15%. В апреле 2014 года первый вице-премьер Игорь Шувалов принял принципиальное решение выделить около 69 млрд руб. из средств Фонда национального благосостояния на развитие аэродромной инфраструктуры МАУ, но дальнейших шагов по выделению этих средств не произошло. Концессионные соглашения будут подписаны, как только будет определен источник возврата инвестиций.

Впрочем, рассказывают источники "Ъ", профильные ведомства по-прежнему настаивают на том, чтобы концессионные соглашения финансировались с использованием доходов от авиационной и неавиационной деятельности концессионера. Такой вариант обсуждался в конце 2015 года (см. "Ъ"от 19 ноября 2015 года).

В «Домодедово» нынешний вариант финансирования с доходами от услуг за взлет-посадку назвали целесообразным, во «Внуково» и в «Шереметьево» комментировать его не стали, но источник "Ъ", знакомый с ситуацией, отметил, что такой вариант вложений возможен с учетом предстоящей существенной индексации части аэропортовых тарифов, в том числе на взлет-посадку самолетов. 

В минувшем ноябре Федеральная антимонопольная служба разрешила дерегулировать эти тарифы начиная с 2016 года. При этом аэропорты сохранят статус субъектов естественных монополий. По данным "Ъ", предельный уровень повышения этих тарифов в случае прекращения их госрегулирования не превысит уровень инфляции (12,9% по итогам 2015 года). Аэропорты не раскрывают объем выручки от подобных услуг, но в 2012 году в проспекте евробондов структур «Домодедово» — DME Ltd — говорилось, что авиационные услуги (обслуживание в терминале, взлет-посадка, обеспечение безопасности) давало 22,5% выручки.



 
 



комментарии (0):




 

 










Новости






Архив:

Апрель
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer