10 октября 2016 г., AEX.RU – Минпромторг и Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) с привлечением лизинговых компаний и Минэкономразвития обсуждают поддержку продаж самолета МС-21. На это понадобится до 2025 г. примерно 200 млрд руб. Об этом пишут Ведомости, со ссылкой на федеральных чиновников.
Цифра основана на большом количестве переменных – планах продаж, предполагаемых лизинговых ставках через 3–4 года, и постоянно меняется. К концу года программа должна быть сформирована.
По данным источника издания, около 100 млрд руб. намечено для субсидирования лизинговых компаний, чтобы они устанавливали на МС-21 конкурентоспособную ставку. Еще 75 млрд руб. пойдет «Иркуту» – на создание системы послепродажного техобслуживания и гарантию остаточной стоимости. Последнее – это инструмент продвижения малоизвестной техники, производитель обязуется выкупить у владельца (авиа- или лизинговой компании) самолет через 12 лет эксплуатации за 40–50% его стоимости. Из этой суммы также планируется поддержка экспорта и вывод производства на проектную мощность – 70–80 самолетов в год.
На запросы издания Минпромторг, ОАК и «Иркут» подготовили совместный ответ: рынок магистральных самолетов поделен между двумя производителями. Ежегодно эти компании выпускают сотни самолетов, и до сих пор существует гибкая система поддержки продаж через различные финансовые институты, например государственные и окологосударственные банки развития и страховые компании. Чтобы потеснить на рынке столь серьезных конкурентов, необходимо прежде всего предложить продукт с привлекательными техническими характеристиками и ценой, а также низкой стоимостью послепродажного обслуживания, говорится ответе. Размеры возможной поддержки не комментируются.
«Иркут» уже получил твердые авансы и заказы на 175 МС-21. Этого достаточно для запуска серийного производства и загрузки мощностей на несколько лет, сказано в ответе Минпромторга, ОАК и «Иркута».
«Экспорт МС-21 будет необходим, всего до 2030 г. планируется выпустить 900–1000 МС-21, при этом рынку России и СНГ нужно порядка 400 судов. После 2030 г. истечет так называемый жизненный цикл самолета – устареют технологии и основные средства, надо будет выходить на рынок с новой моделью», – заявил изданию один из источников.
1 марта 2024 г.
29 февраля 2024 г.
26 февраля 2024 г.
21 февраля 2024 г.
19 февраля 2024 г.