Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Новости 12 октября 2016 г.


Airbus автоматизирует воздушную дозаправку самолетов

Переслать новость другу

A330 MRTT
Фото с сайта lenta.ru

12 октября 2016 г., AEX.RU –  Европейская компания Airbus разработала новую систему, которая позволит автоматизировать процесс дозаправки самолетов в воздухе. Как пишет N+1 со ссылкой на Aviation Week, эта система будет управлять заправочной штангой самолетов A330MRTT и в перспективе позволит упразднить место оператора заправки на летающих танкерах.

Способ дозаправки самолетов в воздухе при помощи заправочной штанги был изобретен американским авиастроительным концерном Boeing в середине 1950-х годов. Он позволяет перекачивать топливо под большим давлением, чем с помощью системы «шланг-конус», благодаря чему передача горючего с танкера самолету-реципиенту происходит значительно быстрее.

Дозаправка при помощи заправочной штанги крайне сложна, так как для этого требуется выравнивание двух самолетов друг относительно друга. В процессе заправки оператор управляет заправочной штангой, регулируя ее угол установки и длину, чтобы компенсировать незначительные изменения в расстоянии между самолетами во время полета.

Реализовать новую систему автоматической дозаправки возможно только на штангах с электродистанционным управлением, при котором управляющие сигналы приводам передаются по проводам, а не через механические или гидравлические линии. Технические подробности о составе новой системы пока не раскрываются. Известно только, что она может использовать для управления штангой данные с обзорных камер.

Как ожидается, первый этап испытаний системы автоматической дозаправки состоится в конце текущего года. В них будут принимать участие самолет-заправщик A330MRTT, принадлежащий Airbus, и португальский истребитель F-16 Fighting Falcon. Во время этих испытаний система будет автоматически выпускать штангу и регулировать угол ее установки. При этом длиной штанги по-прежнему будет управлять оператор.

Во время второго этапа испытаний управление штангой полностью доверят системе. При этом оператор заправки будет наблюдать за процессом и сможет вмешаться в случае каких-либо неполадок. Когда именно планируется завершить разработку новой системы и начать ее установку на самолеты-заправщики, пока неизвестно.

Все боевые самолеты, топливная система которых спроектирована для дозаправки в воздухе с помощью штанги, имеют специальную маркировку. Она представляет собой две-три белые (на темной камуфляжной окраске) или темно-серые (на светлой) параллельные полосы и одну перпендикулярную им.

Такая разметка позволяет оператору-заправки точнее оценивать перспективу и визуально определять точное положение заправочного отверстия штанги относительно топливной горловины самолета-реципиента. Схема маркировки для разных классов самолета была запатентована американской компанией Scipar в 1985 году.



 
 



комментарии (0):




 

 










Новости






Архив:

Май
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBTdpj
Стоимость строительства забора здесь - http://remont.youdo.com/building/zabor/stoimost/.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer