← Назад

Главная Новости 17 октября 2016 г.

Минтранс предлагает продать авиакомпанию "Россия"

Авиакомпания "Россия"
© Юлия Кузьмина, AVIA.RU

17 октября 2016 г., AEX.RU –  Продажа контрольного пакета акций, или «квалифицированного большинства» (2/3 или 3/4 голосов), авиакомпании «Россия» «может способствовать усилению конкуренции на рынке авиаперевозок, создать условия для расширения предложения перевозок в и из региональных аэропортов и формирования хабовой модели в аэропорту Пулково», говорится в письме замминистра транспорта Валерия Окулова, направленном вице-премьеру Аркадию Дворковичу. Об этом пишет РБК.

Валерий Окулов до прихода в Минтранс весной 2009 года возглавлял «Аэрофлот», которому принадлежит 75% минус одна акция «России» (еще 25,1%  — у администрации Санкт-Петербурга), созданной на базе трех региональных перевозчиков — «России», «Донавиа» и «Оренбургских авиалиний». 

«Считаем целесообразным внести изменения в долгосрочную программу развития группы «Аэрофлот» с целью гармонизации задач авиакомпании «Россия» и региональных аэропортов», — пишет Окулов, приводя в письме позиции всех заинтересованных сторон. Дело в том, что стратегия «Аэрофлота» противоречит дорожной карте по развитию конкуренции и совершенствованию антимонопольной политики, утвержденной правительством в декабре 2012 года, указывает он: до 2025 года авиакомпания «Аэрофлот» должна занять не менее 32% трансферных пассажиров в своем главном хабе в Москве, а перед «Россией» стоит задача «приоритетного развития» на рынке Москвы до 2021 года с ростом доли транзита до 20%. Несмотря на то что «Россия» базируется в «Пулково», с 2014 года она сокращает число самолетов (за два года уменьшилось с 38 до 31), вылетающих из этого петербургского аэропорта, перебрасывая их во Внуково, следует из письма.

По данным ФАС, «Аэрофлот» является крупнейшим авиаперевозчиком в России, а «Россия» вместе с «Оренбургскими авиалиниями» и «Донавиа» занимает третье место с долей рынка 9,8%. В случае если «Россия» станет «новым самостоятельным перевозчиком», это приведет к развитию конкуренции, повысит доступность этого вида услуг, а также «придаст дополнительный импульс» развитию аэропортов, пересказывает Окулов позицию антимонопольного ведомства.

Минэкономразвития также считает «экономически целесообразным» продажу контрольного пакета «России». Представитель Минэкономразвития это подтвердил, добавив, что решение о приватизации принимает правительство.

В свою очередь, председатель совета директоров «Аэрофлота» Кирилл Андросов в среду, 12 октября, заявил, что компания не планирует сейчас продавать «Россию»: «Идут обсуждения, это решение акционеров, но стратегии развития «Аэрофлота» соответствует сохранение авиакомпании «Россия» в среднесрочной перспективе в нашей собственности». В стратегии «Аэрофлота» «России» уделено «большое место». Эта стратегия была утверждена правительством, подчеркнул представитель авиакомпании.

Подробнее



 
 


комментарии (9):

Lfly      17/10/2016 [12:28:48]#1
В данной ситуации подтверждается уже давно обсуждаемый вопрос - а что собственно сделал Аэрофлот для развития авиаперевозок в рамках передачи ему акций региональных компаний Ростехом - а просто уничтожил региональных достаточно сильных перевозчиков (попросту конкурентов), растоптав человеческие судьбы и в очередной раз показав свою неспособность управлять подобными распределенными предприятиями, что было известно изначально.

Константин Саблуков      17/10/2016 [14:26:16]#2
У нас только что Башнефть продали, что бы подавить конкуренцию, а тут решили, что она хороша бы? :) "Если звезды зажигают - значит - это кому-нибудь нужно". (В.В.Маяковский)

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      17/10/2016 [20:38:29]#3
[-] Cкрыть. Ответ на сообщение пользователя Lfly от 17.10.2016 12:28
   
В данной ситуации подтверждается уже давно обсуждаемый вопрос - а что собственно сделал Аэрофлот для развития авиаперевозок в рамках передачи ему акций региональных компаний Ростехом - а просто уничтожил региональных достаточно сильных перевозчиков (попросту конкурентов), растоптав человеческие судьбы и в очередной раз показав свою неспособность управлять подобными распределенными предприятиями, что было известно изначально.
Большинство из этих авиакомпаний были убыточны и с долгами. А те, что были вполне работоспособны, развиваются в рамках группы, например, Аврора - бывшие маленькие Сахалинские авиатрассы, теперь крупный региональный перевозчик.

aven1610      17/10/2016 [22:14:42]#4
Да не были они убыточными!
И Кавминводы и Донавиа выполняли много рейсов и по России и за рубеж. С приходом Савельева, Аэрофлот заставил их только перевозить пассажиров в Москву, а дальше, по его задумке, пассажиры должны были лететь рейсами Аэрофлота. То есть рейсы сократили и оставили в основном московское направление. Но пассажирам это, разумеется, неудобно и они стали искать другие авиакомпании. Ну а дальше все пошло под уклон...

DURADEX      18/10/2016 [06:19:46]#5
GRV
Большинство из этих авиакомпаний были убыточны и с долгами. А те, что были вполне работоспособны, развиваются в рамках группы, например, Аврора - бывшие маленькие Сахалинские авиатрассы, теперь крупный региональный перевозчик.

ага... только правда пашет бывшая Владавиа, а остров сливки собирает.
В бывших маленьких Сахалинских авиатрассах ни чего не изменилось...
Скрины с авиабита нннадо?

Москвич      18/10/2016 [18:54:22]#6
Минтранс хочет смерти России, а заодно и Внуково?

SAT      19/10/2016 [02:59:02]#7
GRV вы несколько лукавите насчёт АК "Аврора". "Аврора" создана на базе "Сахалинских авиатрасс", но про АК "Владивосток авиа" забывать тоже не стоит, которую удачно обанкротили менеджеры "Аэрофлота". Де-юре "Аврора" это "Сахалинские авиатрассы", де-факто это больше "Владивосток авиа".
А как "Владивосток авиа" загнали в долги, это отдельная песня.
Сейчас АК "Аврора" не плохая Российская региональная авиакомпания, стало лучше, чем было до неё, но н большие ожидания так же не реализовались.

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      21/10/2016 [02:05:51]#8
[-] Cкрыть. Ответ на сообщение пользователя aven1610 от 17.10.2016 22:14
   
Да не были они убыточными! И Кавминводы и Донавиа выполняли много рейсов и по России и за рубеж. С приходом Савельева, Аэрофлот заставил их только перевозить пассажиров в Москву, а дальше, по его задумке, пассажиры должны были лететь рейсами Аэрофлота. То есть рейсы сократили и оставили в основном московское направление. Но пассажирам это, разумеется, неудобно и они стали искать другие авиакомпании. Ну а дальше все пошло под уклон...
То, что они выполняли много рейсов, ничего не говорит об экономике этих перевозок. Трансаэро ещё больше рейсов выполняла, а все равно банкрот.

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      21/10/2016 [02:09:35]#9
[-] Cкрыть. Ответ на сообщение пользователя DURADEX от 18.10.2016 06:19
   
GRV Большинство из этих авиакомпаний были убыточны и с долгами. А те, что были вполне работоспособны, развиваются в рамках группы, например, Аврора - бывшие маленькие Сахалинские авиатрассы, теперь крупный региональный перевозчик. ============= ага... только правда пашет бывшая Владавиа, а остров сливки собирает. В бывших маленьких Сахалинских авиатрассах ни чего не изменилось... Скрины с авиабита нннадо?
Бывшая Владавиа обанкротилась и закономерно встала под крышу более эффективного менеджмента из САТа, который и создал новую авиакомпанию Аврора. Это факт. А все остальное это ваши местечковые разборки и уязвлённое самолюбие.




 

 



URL: http://www.aex.ru/news/2016/10/17/161007/