← Назад

Главная Новости 18 октября 2016 г.

Третья ВПП в "Шереметьево" может быть построена в усеченном варианте

ВПП аэропорта "Шереметьево"
© Михаил Вахнеев, AVIA.RU

18 октября 2016 г., AEX.RU –  Третья взлетно-посадочная полоса в аэропорту "Шереметьево" может быть сдана в эксплуатацию в усеченном варианте - без одной магистральной дорожки и одной соединительной рулежной дорожки. Об этом ТАСС сообщил председатель совета директоров АО "Международный аэропорт Шереметьево" Александр Пономаренко, отметив, что полоса, как и планировалась, будет построена в конце 2017 - начале 2018 года.

"Сейчас есть риск, что она (ВПП) может быть построена в несколько усеченном варианте: не будет магистральной дорожки и одной соединительной рулежной дорожки, которые изначально предусмотрены проектом", - сказал он.

По словам Пономаренко, договор на строительство третьей взлетно-посадочной полосы в "Шереметьево" заключен с компанией "Трансстроймеханизация". "Компания работает эффективно, и мы считаем, что до конца 2017 года - начала 2018 года они построят третью полосу", - отметил глава совета директоров аэропорта.

Ранее сообщалось, что сроки строительства полосы сдвигаются на 2019 год. По словам Пономаренко, если ВПП будет построена в урезанном варианте, это сократит эффективность инвестиций в ее строительство. В случае, если третья полоса не будет построена в полном объеме, это в значительной степени сократит ее эффективность и, соответственно, пропускную способность аэропорта, добавил он.

"Будем надеяться, что мы сумеем убедить правительство (выделить дополнительное финансирование - прим. ред.)", - сказал Пономаренко. Источник, знакомый с планами аэропорта, заявил ТАСС, что речь идет о дополнительном финансировании в 5 млрд рублей.

Строительство третьей взлетно-посадочной полосы в "Шереметьево" ведется в рамках подготовки к Чемпионату мира по футболу - 2018. Конкурс был объявлен в 2011 году, тогда его выиграла компания "Инжтрансстрой", стоимость контракта составила 22,4 млрд рублей. Строительство началось в 2012 году, а в 2015 году "Инжтрансстрой" прекратила строительство ВПП, в отношении компании была введена процедура наблюдения.

Осенью 2015 года правительство утвердило исполнителем проекта "Трансстроймеханизацию". В конце 2015 года на официальном сайте госзакупок ФГУП "Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)" (именно эта организация является заказчиком проекта, все ВПП в РФ принадлежат государству - прим. ред.) разместило извещение на строительство ВПП-3 у единственного поставщика - "Трансстроймеханизация". Срок реализации проекта устанавливался на декабрь 2019 года, а стоимость контракта - 17,5 млрд рублей.

Пономарев сообщил также о планах провести реконструкцию терминала. Реконструкция будет проведена на сэкономленные средства от строительства терминала В и межтерминального перехода. Сейчас на последние два проекта планируется направить 550 млн долларов вместо ранее запланированных 630 млн долларов.

"У нас есть небольшая экономия (от средств, изначально запланированных на строительство терминала В и строительство двух межтерминальных тоннелей - прим. ТАСС) и, при условии принятия соответствующего решения советом директоров АО "Международный аэропорт Шереметьево", мы ее потратим на реконструкцию терминала C", - заявил Пономаренко. Сумма инвестиций в строительство терминала В составит порядка 305 млн долларов, а строительство двух тоннелей с учетом экономии по результатам разработанного проекта и проведенных тендеров обойдется порядка 245 млн долларов, уточнил он.

В пресс-службе "Шереметьево" ТАСС уточнили, что сроки реконструкции терминала будут определены после проведения корпоративных процедур в октябре - ноябре этого года. "Шереметьево" Михаил Василенко оценивал в 630 млн долларов: 330 млн долларов на строительство межтерминального перехода (состоит из двух тоннелей) и еще 300 млн долларов на строительство терминала В. По словам источника ТАСС, знакомого с планами аэропорта "Шереметьево", на реконструкцию терминала С действительно планируется направить все "освободившиеся" 80 млн долларов.

Проект развития Северного терминального комплекса "Шереметьево" подразумевает строительство третьей взлетно-посадочной полосы, работы проводятся за счет федерального бюджета. За счет внебюджетных источников "Шереметьево" реконструирует терминал В, строит межтерминальный переход, а также строит грузовой терминал и недавно открыл новый топливо-заправочный комплекс.



 
 



комментарии (0):




 

 



URL: http://www.aex.ru/news/2016/10/18/161071/