← Назад

Главная Новости 18 октября 2016 г.

Модернизированный аналог Як-40 подготовят к серийному производству через год

Як-40
фотография с сайта www.airwar.ru

18 октября 2016 г., AEX.RU –  Цельнокомпозитный самолет, являющийся модернизированным аналогом Як-40, планируется поднять в воздух к концу 2017 года, после чего запустить в серийное производство, сообщил научный руководитель ФГУП "Сибирский научно-исследовательский институт авиации имени Чаплыгина" (СибНИА) Алексей Серьезнов, передает Интерфакс.

"Я думаю, что где-нибудь к середине следующего года, может быть, к концу, нам удастся поднять такой самолет в воздух уже с новым углепластиковым крылом, возможно, на нем будет сделан углепластиковый фюзеляж", - рассказал Серьезнов.

По его словам, новый самолет на 25 мест будет иметь большую скорость по сравнению с советским Як-40, а дальность полетов увеличится с 3 тыс. до 5 тыс. км. На текущий момент, по словам Серьезнова, в СибНИА "улучшили аэродинамику самолета, сделали углепластиковые крыло и оперение, подобрали двигатель, авионику".

"После того как будут проведены полеты на опытном самолете, будет параллельно готовиться документация к серийному производству", - сказал он.

Ранее ведущий инженер СибНИА Сергей Иванцов говорил, что прототип цельнокомпозитного самолета на смену советского Як-40 планируется создать в 2017 году.

ФГУП "Сибирский научно-исследовательский институт авиации имени С.А.Чаплыгина" (СибНИА) в соответствие с госконтрактом с министерством промышленности и торговли разрабатывает линейку перспективных самолетов для местных и региональных авиалиний.



 
 


комментарии (66):

vladilen      18/10/2016 [14:59:50]#1
Очень интересно звучит, но хотелось бы знать, что за авионика, что за двигатели и сколько их будет? Планы прямо-таки наполеоновские, за год всё провернуть....

crj-2      18/10/2016 [15:14:28]#2
Они к этому не один год готовятся! И статей на эту тему уже много было!

BAY      18/10/2016 [16:54:23]#3
Насколько я помню, Як-40 - рекордсмен по пожиранию топлива на пассажира. Что весьма критично в нынешних условиях. Если его глубоко модернизировать, так, чтобы данный параметр заметно изменился к лучшему, это получится уже другой самолет. Который потребуется испытывать и сертифицировать. И все это за чьи-то деньги. Интересно, кому такой продукт будет интересен?
Упомянутых выше статей не видел. Можете дать ссылочку?

Москвич      18/10/2016 [18:52:03]#4
по характеристикам больше тянет на бизнес-джет, чем на пассажирский самолёт для местных линий

Lfly      18/10/2016 [19:14:24]#5
Двигателей нет (российских).
Внос изменений в конструкцию - это не ремоторизация АН-2. Соответственно ЯК сам должен участвовать в проекте.
Машина на 25 мест имеет ооочень ограниченный потенциал на рынке и будет конкурировать с Л-410.
Кто же их спонсирует, что они занимаются "плагиатом" и никак не могут создать собственную региональную машину.

Василий Прутков      18/10/2016 [19:14:56]#6
Модернизироваными Ан-2ми завалили всю Россию))... Теперь взялись за Як-40!.. К чему все эти экскрименты, ой, эксперименты???

crj-2      19/10/2016 [00:49:55]#7
BAY
Не поленитесь и погуглите в нете ссылочки Сами!

Аватар      19/10/2016 [02:35:49]#8
Не модернизированный Як-40 на 36 человек в воздухе находился мах. 3 ч. 30 мин. И это при крейсерской скорости 550 км/ч (откуда 3000 км?
).А двигателей на новом тоже три, но здесь фокус -боковые одного типа, а средний другого, ибо в среднию гондолу те не входят, авионика вся советская как и на Ан-2 ремоторизованном, экипаж 3 человека , да еще на 25 паксов(Вместо 36), это разработчик застолбил доп.места на тех.бригаду или смену. Ну слишком дорогой эксперимент.

Falcon aka Skyranger      19/10/2016 [04:53:23]#9
Прочитал я на reaa что они пишут про этот проект. В общем, как я понял Як-40 сейчас рассматривается как демонстратор технологий. А видится им в перспективе новый самолет на 30-40 пассажиров и 5000км дальности. Зачем ему 5000 не очень понятно... Может лучше 68 (17x4) на 2500-3000км?)

B777-9X      19/10/2016 [08:16:38]#10
Они уже сделали модернизированный Ан-2, он же ТВС-2МС с двигателем Honeywell TPE331-12UAN западного производства. Судя по всему модернизированный Як-40, тоже будет с агрегатами из "загнивающего запада"... Импортзамещение бл..ь..

pelikh      19/10/2016 [08:42:47]#11
А в чем смысл его создания если есть ан 148 и будет еще ил 114 более современные и экономичные ?

saler      19/10/2016 [09:02:44]#12
что-то не верится, что на СИБНИА умеют запекать углепластик для крыльев.
тут про крылья для МС-ов прожужжали все как это трудно, да как уникально.

Gorets_51      19/10/2016 [09:34:02]#13
[-] Cкрыть. Ответ на сообщение пользователя saler от 19.10.2016 09:02
   
что-то не верится, что на СИБНИА умеют запекать углепластик для крыльев. тут про крылья для МС-ов прожужжали все как это трудно, да как уникально.
так Крылья для МС запекают ГДЕ? не узнавали? в чем проблема делать тоже самое для Як-40? ;)
тут проблема больше в том что сырье импортное для этого производства.


Gorets_51      19/10/2016 [09:36:59]#14
не будь ..удаком, посмотри в каком году ТВС-2МС делать начали с иностранными двигателями и сколько лет этому проекту и как давно программу импортозамещения стали вводить.
Если ты считаешь что за пару лет вдруг вырастут новые заводы и появятся новые двигатели вдруг, то наверное сказок про Золотую рыбку перечитал.

Василий Прутков      19/10/2016 [09:56:05]#15
В Раменском стоит такой самолет, с импортными боковыми движками...

http://russianplanes.net/image ...

Василий Прутков      19/10/2016 [09:59:10]#16
http://russianplanes.net/image ...

В Раменском видел такой самолет, с импортными боковыми движками... Щас стоит возле забора на против ШЛИ, во всяком случае весной точно там был...

Василий Прутков      19/10/2016 [10:00:43]#17
http://russianplanes.net/idm127560

Василий Прутков      19/10/2016 [10:04:42]#18
Наберите в поисковике Як-40 87216, и выйдет информация по этому самолету с новыми боковыми движками...

vasilf      19/10/2016 [10:29:21]#19
В конце прошлого года было так:
http://russianplanes.net/id180877

Lfly      19/10/2016 [11:06:46]#20
Как можно серьезно относиться к организации, которая имеет в качестве своей продукции :

Реализация продукции
Сибниа реализует:
- авиационные электрогидравлические агрегаты;
- усилители электрогидравлические;
- гидравлические цилиндры;
- тендеры;


Это что ? Новое авиационное предприятие по выпуску вс ?

со_стороны      19/10/2016 [12:04:55]#21
Осталось реанимировать По-2 и Илью Муромца.

Falcon aka Skyranger      19/10/2016 [14:43:23]#22
Всем стоит напомнить, что СибНИИА - это проектный институт, основная задача которого расчет и испытания на прочность новых ЛА. Я не знаю точно, когда это случилось, но несколько лет назад, они занялись разработкой самолета для местных линий на 9-19 пассажиров. Видимо, профильные КБ уже либо не могут, либо не хотят заниматься этой темой. Появился проект ремоторизации Ан-2. Уж не знаю, как там Як-40 нарисовался, но по картинке, которая рисуется по заявлениям того же Барсука, Як-40 в ней видится демонстратором технологий.

Щегол      19/10/2016 [16:39:31]#23
[-] Cкрыть. Ответ на сообщение пользователя Lfly от 19.10.2016 11:06
   
Как можно серьезно относиться к организации, которая имеет в качестве своей продукции : Реализация продукции Сибниа реализует: - авиационные электрогидравлические агрегаты; - усилители электрогидравлические; - гидравлические цилиндры; - тендеры; Это что ? Новое авиационное предприятие по выпуску вс ?
всё в порядке. по сути, это тоже авиационная техника. это они свои стенды распродают по частям.
http://img-fotki.yandex.ru/get ...
освобожают место для сборки твс-2мс и як-40м. скоро, видать, такой сенокос начнётся, держись...

Falcon aka Skyranger      20/10/2016 [00:36:52]#24
[-] Cкрыть. Ответ на сообщение пользователя Щегол от 19.10.2016 16:39
   
всё в порядке. по сути, это тоже авиационная техника. это они свои стенды распродают по частям. http://img-fotki.yandex.ru/get/5411/30348152.100/0_583c1_dda80417_orig освобожают место для сборки твс-2мс и як-40м. скоро, видать, такой сенокос начнётся, держись...
А смысл? В Новосибирске есть авиазавод. Он, правда, неслабо загружен заказами от военных (Су-34), но всё же в активе (точнее, уже - в пассиве) завода есть работа по теме Ан-38. Наверняка, цехов незадействованных там еще найдется (уж шибко много он занимает площади), а вот, конверсия производства в гражданское, когда заказы от наших военных кончатся, а от иностранных пока не припоминаю, всё-таки нужна, чтобы не простаивать, как в 90-е и 00-е...

Falcon aka Skyranger      20/10/2016 [00:40:01]#25
Я не имел виду, возобновление Ан-38, а сам факт, что завод с гражданскими проектами уже работал. Здесь и разместить производство нового ВС, котрым хотят заменить Як-40.

Кстати, говорят, что возможно поставят АИ-222-25. Смущает, что "Мотор Сiч"...

Люблю красивые самолеты      20/10/2016 [01:05:37]#26
Перефразируя сталинское "а сколько дивизий у Папы Римского?", - а сколько ярдов долларов у СибНИИА?

АХР      20/10/2016 [04:31:01]#27
[-] Cкрыть. Ответ на сообщение пользователя vasilf от 19.10.2016 10:29
   
В конце прошлого года было так: http://russianplanes.net/id180877
Судя по пыли на крыльях, в таком состоянии он простоял не один год.

q1      20/10/2016 [07:26:47]#28
[-] Cкрыть. Ответ на сообщение пользователя Falcon aka Skyranger от 20.10.2016 00:40
   
Я не имел виду, возобновление Ан-38, а сам факт, что завод с гражданскими проектами уже работал. Здесь и разместить производство нового ВС, котрым хотят заменить Як-40. Кстати, говорят, что возможно поставят АИ-222-25. Смущает, что "Мотор Сiч"...
"Смущает, что "Мотор Сiч"..."
У нас уже делают.

https://www.youtube.com/watch? ...

Только как в экономикой у него будет? Мест маловато.

arkair      20/10/2016 [09:22:25]#29
[-] Cкрыть. Ответ на сообщение пользователя АХР от 20.10.2016 04:31
   
Судя по пыли на крыльях, в таком состоянии он простоял не один год.
В корпусе был пыльный ремонт.

Falcon aka Skyranger      20/10/2016 [17:24:31]#30
[-] Cкрыть. Ответ на сообщение пользователя q1 от 20.10.2016 07:26
   
"Смущает, что "Мотор Сiч"..." У нас уже делают. https://www.youtube.com/watch?v=RDr83p5m7Uw Только как в экономикой у него будет? Мест маловато.
Ну допустим, делают у нас, но двигатель с удельным расходом 0, 62-0, 63 похоронит всю экономику. Надо тогда уж новую холодную часть двигателю с высокой степенью двухконтурности... Почти заново разрабатывать новый. Да и держатель сертификата - всё-таки в Запорожье и вносить изменения не даст... Тогда, нужно ставить задачу еще и двигатель к нему разработать...

Гуглил СМ-100, который якобы должен заменить АИ-222-25 на Як-130. Тяга у него обещается 3 т. И вроде как даже семейство на базе ГГ (двигатель с большой степенью двухконтурности, например). Еще нашел на bmpd упоминание о двигателе на базе ГГ РД-1700 - речь идет об одном и том же двигателе?

Что касается самолета, то Барсук видимо такими характеристиками хочет оправдать создание бизджета))

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      21/10/2016 [01:26:18]#31
Увы, ни одного комментария, приближенного к реальности. Видимо мой пробел - надо сделать статью про СибНИА.

q1      21/10/2016 [07:57:06]#32
[-] Cкрыть. Ответ на сообщение пользователя GRV от 21.10.2016 01:26
   
Увы, ни одного комментария, приближенного к реальности. Видимо мой пробел - надо сделать статью про СибНИА.
И про Талиеова, и про Иноземцева ?

q1      21/10/2016 [07:58:18]#33
ТалиКова

q1      21/10/2016 [08:28:55]#34
[-] Cкрыть. Ответ на сообщение пользователя Falcon aka Skyranger от 20.10.2016 17:24
   
Ну допустим, делают у нас, но двигатель с удельным расходом 0,62-0,63 похоронит всю экономику. Надо тогда уж новую холодную часть двигателю с высокой степенью двухконтурности... Почти заново разрабатывать новый. Да и держатель сертификата - всё-таки в Запорожье и вносить изменения не даст... Тогда, нужно ставить задачу еще и двигатель к нему разработать... Гуглил СМ-100, который якобы должен заменить АИ-222-25 на Як-130. Тяга у него обещается 3 т. И вроде как даже семейство на базе ГГ (двигатель с большой степенью двухконтурности, например). Еще нашел на bmpd упоминание о двигателе на базе ГГ РД-1700 - речь идет об одном и том же двигателе? Что касается самолета, то Барсук видимо такими характеристиками хочет оправдать создание бизджета))
Барсук в одном из интервью говорил о том, изменилась цена на нефть и условия эксплуатации самолётов типа Як-40 улучшились. Но... керосин не подешевел. Возможно он имел ввиду некие возможные преференции для такого и меньшего классов самолётов по стоимости топлива? Конечно, в общем объёме используемого авиа топлива, процент топлива "малышей" наверное очень мал. Может пару процентов? Тем более, большинство местных рейсов датируемые.
Ставить АИ-222-25 на серийные машины, без модернизации, нецелесообразно. Наверное, будут ставить только на опытные, а двигатель доработают. Либо гражданский вариант СМ-100, но попозже. ИМХО!

RuseL      21/10/2016 [12:03:08]#35
В конце 80 я летал на ЯК-40/42. Некомильфо было, по сравнению с ТУ. На модернизированном полетел бы с огромным интересом. Это связь эпох. Успехов создателям !

Falcon aka Skyranger      21/10/2016 [17:36:09]#36
[-] Cкрыть. Ответ на сообщение пользователя GRV от 21.10.2016 01:26
   
Увы, ни одного комментария, приближенного к реальности. Видимо мой пробел - надо сделать статью про СибНИА.
Если честно, подумал об этом же, только вот далеко от Нска сейчас, так бы попробовал к Барсуку прорваться)

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      21/10/2016 [18:50:09]#37
[-] Cкрыть. Ответ на сообщение пользователя q1 от 21.10.2016 07:57
   
И про Талиеова, и про Иноземцева ?
При чем здесь Таликов с Иноземцевым?

q1      22/10/2016 [04:52:45]#38
К данной теме отношения не имеют. Но интервью с ними, было бы очень интересно.

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      22/10/2016 [13:50:06]#39
Ну, с Таликовым мы раньше общались, и не раз. А вот с Иноземцевым действительно было бы не плохо. Вот только реализовать это сложно. Без согласования с руководством корпорации он не имеет права давать интервью. Это нормальная практика в подобных структурах, на западе так же. И, с учётом многих факторов, думаю, такого разрешения не получит, даже если будет готов к общению.

URFF      23/10/2016 [22:09:08]#40
Смешно читать
Новосибирск уже лет 10 пытается натянуть Ан-2 на Як-40, но все у них не получается.

q1      24/10/2016 [07:50:45]#41
[-] Cкрыть. Ответ на сообщение пользователя GRV от 22.10.2016 13:50
   
Ну, с Таликовым мы раньше общались, и не раз. А вот с Иноземцевым действительно было бы не плохо. Вот только реализовать это сложно. Без согласования с руководством корпорации он не имеет права давать интервью. Это нормальная практика в подобных структурах, на западе так же. И, с учётом многих факторов, думаю, такого разрешения не получит, даже если будет готов к общению.
Дай Бог, что бы с Барсуком получился разговор.


URFF
-----------
Они же выиграли тендер и выполняют прописанное ТЗ. Давайте дождёмся 2017.

Щегол      24/10/2016 [13:57:32]#42
[-] Cкрыть. Ответ на сообщение пользователя Falcon aka Skyranger от 20.10.2016 00:36
   
А смысл? В Новосибирске есть авиазавод. Он, правда, неслабо загружен заказами от военных (Су-34), но всё же в активе (точнее, уже - в пассиве) завода есть работа по теме Ан-38. Наверняка, цехов незадействованных там еще найдется (уж шибко много он занимает площади), а вот, конверсия производства в гражданское, когда заказы от наших военных кончатся, а от иностранных пока не припоминаю, всё-таки нужна, чтобы не простаивать, как в 90-е и 00-е...
а смысл в том, что минпромторг в лице руководителя неровно дышит в сторону авиации (и слава богу) и на этом простом основании, как говориться пользуясь случаем, разного рода пестаполы-маргиналы регулярно проталкивают виртуальные, мифические прожекты. иногда здесь это всё восторженно обсуждается, принимая за чистую монету. а посколку приходится обсуждать фотки, как правило, 5-7-летней давности, одних и тех же аппарататов и помещений, но с разных ракурсов, то создаётся виртуальное впечатление реальных процессов.

Михаил_К      01/11/2016 [13:28:51]#43
[-] Cкрыть. Ответ на сообщение пользователя Falcon aka Skyranger от 20.10.2016 17:24
   
Ну допустим, делают у нас, но двигатель с удельным расходом 0,62-0,63 похоронит всю экономику. Надо тогда уж новую холодную часть двигателю с высокой степенью двухконтурности... Почти заново разрабатывать новый. Да и держатель сертификата - всё-таки в Запорожье и вносить изменения не даст... Тогда, нужно ставить задачу еще и двигатель к нему разработать... Гуглил СМ-100, который якобы должен заменить АИ-222-25 на Як-130. Тяга у него обещается 3 т. И вроде как даже семейство на базе ГГ (двигатель с большой степенью двухконтурности, например). Еще нашел на bmpd упоминание о двигателе на базе ГГ РД-1700 - речь идет об одном и том же двигателе? Что касается самолета, то Барсук видимо такими характеристиками хочет оправдать создание бизджета))
Для справки, Д-436-148 (6500 кгс) имеет именно такой удельный расход топлива - 0, 62-0, 63. Для двигателя класса АИ-222-25 это очень хорошие параметры.

Falcon aka Skyranger      02/11/2016 [14:56:25]#44
[-] Cкрыть. Ответ на сообщение пользователя Щегол от 24.10.2016 13:57
   
а смысл в том, что минпромторг в лице руководителя неровно дышит в сторону авиации (и слава богу) и на этом простом основании, как говориться пользуясь случаем, разного рода пестаполы-маргиналы регулярно проталкивают виртуальные, мифические прожекты. иногда здесь это всё восторженно обсуждается, принимая за чистую монету. а посколку приходится обсуждать фотки, как правило, 5-7-летней давности, одних и тех же аппарататов и помещений, но с разных ракурсов, то создаётся виртуальное впечатление реальных процессов.
Не-не-не, я вовсе не ставлю под сомнение смысл работ Барсука, а только лишь имел сомнение в необходимости организации на базе СибНИА производственных мощностей, когда рядом есть авиазавод. Я соглашусь с Москвичем, что речь скорее идёт о наработках по бизджету, а Як-40, здесь всего лишь - ЛЛ. Так вот тот будущий проект, наверное, и логичнее организовывать на серийном авиазаводе. "Я так думаю".

Falcon aka Skyranger      02/11/2016 [15:00:43]#45
[-] Cкрыть. Ответ на сообщение пользователя Михаил_К от 01.11.2016 13:28
   
Для справки, Д-436-148 (6500 кгс) имеет именно такой удельный расход топлива - 0,62-0,63. Для двигателя класса АИ-222-25 это очень хорошие параметры.
Вынужден согласиться)

Щегол      02/11/2016 [16:16:58]#46
[-] Cкрыть. Ответ на сообщение пользователя Falcon aka Skyranger от 02.11.2016 14:56
   
Не-не-не, я вовсе не ставлю под сомнение смысл работ Барсука, а только лишь имел сомнение в необходимости организации на базе СибНИА производственных мощностей, когда рядом есть авиазавод. Я соглашусь с Москвичем, что речь скорее идёт о наработках по бизджету, а Як-40, здесь всего лишь - ЛЛ. Так вот тот будущий проект, наверное, и логичнее организовывать на серийном авиазаводе. "Я так думаю".
ни о каких кустарных наработках на перспективу промышленного производства речь не идет. весь вопрос состоит в получении финансирования бессмысленного проекта (эдакое мини-сколково на базе сибнииа) с весьма сомнительным "выхлопом", но красивым названием, с применением очень востребованных сейчас слов и словосочетаний: возрождение авиастроения, импортозамещение, уникальные технологии, потенциальный рынок сбыта, полностью соответствует местным условиям эксплуатации...
короче. нечего обсуждать, очередной развод на деньги от псевдонаучных руководителей с весьма сомнительной, подмоченной репутацией, некогда уважаемого заведения, от наследия которого на сегодняшний день осталась только вывеска.

newsafar      20/11/2016 [19:12:35]#47
Это НИИ прежде всего и в программе у них исследования и разработки на, что база позволяет, а кому д.... не....., нечего тупые коменты писать, если посчитали як 40 модернезировать то есть на то указания

Щегол      21/11/2016 [09:57:39]#48
[-] Cкрыть. Ответ на сообщение пользователя newsafar от 20.11.2016 19:12
   
Это НИИ прежде всего и в программе у них исследования и разработки на, что база позволяет, а кому д.... не....., нечего тупые коменты писать, если посчитали як 40 модернезировать то есть на то указания
а можете доказать, что хорошо понимаетет смысл выданных вами словосочетаний? я уж не говорю о мифическом указании некой, явно очень больной, головы модернизировать Як-40.

A_T_C      21/11/2016 [10:38:09]#49
[-] Cкрыть. Ответ на сообщение пользователя vladilen от 18.10.2016 14:59
   
Очень интересно звучит, но хотелось бы знать, что за авионика, что за двигатели и сколько их будет? Планы прямо-таки наполеоновские, за год всё провернуть....
Двух движков хватит. С авиаоникой не проблема, отечественная авионика уже почти не уступает западной.

Falcon aka Skyranger      01/12/2016 [02:12:36]#50
Ну собственно, вот и Як-40 с 2 двигателями:

http://russianplanes.net/id201519

[+] Посмотреть все комментарии (66)




 

 



URL: http://www.aex.ru/news/2016/10/18/161083/