Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Новости 3 октября 2016 г.


Максим Соколов: Приватизация РЖД и "Аэрофлота" может препятствовать стратегическим задачам отрасли

Переслать новость другу

Максим Соколов, Министр транспорта РФ
фото с сайта www.yuga.ru

3 октября 2016 г., AEX.RU –  Необдуманная приватизация компаний транспортной отрасли, в числе которых, например, РЖД и «Аэрофлот», может препятствовать стратегическим задачам отрасли. Об этом RNS рассказал министр транспорта РФ Максим Соколов.

«Приватизируя транспортные компании, в первую очередь надо исходить не только из соображений финансовой сиюминутной выгоды, а из тех стратегических задач, которые выполняет транспорт в целом и каждая из этих компаний в отрасли и для всей страны», — сказал он.

«Что касается РЖД, то здесь надо дополнительно взвесить все риски, которые могут быть связаны с приватизацией любого пакета акций Российских железных дорог. РЖД является стратегической компанией для экономики страны и поэтому сначала решение должно быть принято на этом уровне, а уже потом можно что-то обсуждать. Но даже если гипотетически представить, что такое случится, первый вопрос, который себе можно задать: как в этом случае РЖД и тот инвестор, который придет в РЖД, будут решать государственные задачи? Сегодня государство вкладывает в развитие стратегических направлений бюджетные средства через увеличение уставного капитала акционерного общества. Будет ли аналогичные взносы делать какой-то частный собственник? Захочет ли он это делать? Потому, что порой эти государственные инвестиции окупаются через очень длительный срок, а иногда не окупаются совсем», — сказал министр.

По его словам, это относится в полной мере и к компании «Аэрофлот».

«Государство там (в "Аэрофлоте") владеет контрольным пакетом акций, и если мы размоем этот пакет и снизим свое контрольное участие, то как поведут себя частные инвесторы, когда нужно будет решать, например, такие задачи, которые «Аэрофлот» решал год назад при банкротстве авиакомпании "Трансаэро", взяв на себя основную тяжесть, финансовые трудности по возвращению билетов или перевозки пассажиров, имеющих на руках билеты "Трансаэро". Таких было 2 млн человек, и объем убытков этой операции оценивается примерно в 17 млрд рублей. Вот возьмет ли на себя компания, где у государства нет решающего слова, задачи по такому решению вопроса?» — отметил Соколов.

Впрочем, по словам министра, «там, где есть хорошая конкурентная среда, и государство знает, как подстраховать эти риски, это возможно».



 
 



комментарии (0):




 

 










Новости






Архив:

Апрель
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer