Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Новости 16 ноября 2016 г.


Россия готова обсуждать гарантию остаточной стоимости для поставок Sukhoi Superjet 100 Мексике

Переслать новость другу

Sukhoi SuperJet 100 авиакомпании Interjet
Фото с сайта scac.ru

16 ноября 2016 г., AEX.RU –  Российская сторона готова к обсуждению возможности использовать механизм гарантии остаточной стоимости при поставках самолетов Sukhoi Superjet 100 мексиканской авиакомпании Interjet, сообщил РИА Новости заместитель российского министра промышленности и торговли Андрей Богинский.

По его словам, эта тема обсуждалась на его встрече с акционером холдинга Grupo Aleman (владеет Interjet) Мигелем Алеманом. "Это (переговоры) — задача Interjet и ОАК (Объединенной авиастроительной корпорации), но господину Алеману мы сказали, и он согласился, что контракт был заключен, когда этой меры еще не было, использовать для предыдущих поставок ее нельзя, но для будущих поставок – это можно обсуждать", — сказал Богинский в Мексике, где участвовал в деловом форуме.

Механизм гарантии остаточной стоимости предполагает выплату компенсации авиаперевозчику, купившему самолет российского производства, если его стоимость при последующей перепродаже будет меньше прогнозной на момент заключения договора лизинга. Эта мера направлена на поддержку спроса на российские самолеты.

Ранее вице-президент ОАК по гражданской авиации Владислав Масалов говорил журналистам, что мексиканская Interjet, один из крупнейших эксплуатантов российских самолетов Sukhoi Superjet 100, просит рассмотреть возможность предоставления гарантий остаточной стоимости для своих воздушных судов.

Российский замминистра сообщил также, что в ходе встречи с Алеманом и его сыном, исполнительным президентом Interjet Мигелем Алеманом Магнани обсуждалась текущая эксплуатация и поставка оставшихся восьми из 30 самолетов SSJ 100 и в целом расширение сотрудничества с Grupo Aleman. "Был озвучен интерес к оборудованию в области нефтегазоперекачки, им интересно гражданское направление вертолетостроения", — сказал Богинский.



 
 


комментарии (5):

A_T_C      16/11/2016 [12:36:57]#1
Эх, было бы достойным послепродажное обслуживание... увы, имеем то что имеем.

Дикая тварь из дикого леса      16/11/2016 [21:59:36]#2
Хороший способ заработать! При заключении контракта указывается нереально высокая остаточная цена. Авиакомпания после окончания лизинга заявляет, что самолёт по факту стоит дешевле. Государство (или неужели кто-то из своего кармана?) выплачивает эту разницу. Далее самолёт сдаётся через несколько подставных фирм другой авиакомпании за реальные деньги. И все довольны. Стоит проверить такие идеи на коррупционную составляющую!

Щегол      17/11/2016 [11:11:26]#3
не первый раз сталкиваюсь с этим термином и поэтому прошу специалистов внести разъяснения по "гарантии остаточной стоимости" в части методов и правил объективной оценки, определения т.н. прогнозной цены и, в последствии, реальной, при передаче следующему эксплуатанту.
есть ли в этой связи какие-то объективный инструментарий, или всё по наитию, типа "в интересах обоих сторон"?

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      17/11/2016 [13:53:36]#4
[-] Cкрыть. Ответ на сообщение пользователя Щегол от 17.11.2016 11:11
   
не первый раз сталкиваюсь с этим термином и поэтому прошу специалистов внести разъяснения по "гарантии остаточной стоимости" в части методов и правил объективной оценки, определения т.н. прогнозной цены и, в последствии, реальной, при передаче следующему эксплуатанту. есть ли в этой связи какие-то объективный инструментарий, или всё по наитию, типа "в интересах обоих сторон"?
Начнем с ликбеза. Самолет - дорогое приобретение. В современном мире самолеты приобретаются не авиакомпаниями, у которых таких денег нет, а лизинговыми компаниями. Последние рассматривают самолет как средство вложения денег и их зарабатывания, путем передачи самолета в лизинг эксплуатанту. Они организуют финансирование покупки, заказывают самолет и отдают его авиакомпании за фиксированный ежемесячный платеж. К слову, не надо думать, что это кабала, наоборот, авиакомпании такая схема вполне устраивает, снимает с них множество проблем, и не певращает самолет в обузу и головную боль, если конъюнктура рынка изменилась. Она просто и быстро меняет его на более подходящий.

Для того, чтобы лизинговая компания рассчитала лизиговую ставку, которую авиакомпания будет ей платить, учитываются множество параметров: стоимость самолета, проценты по кредитам на его покупку, страховка, администрирование, стоимость поддержания летной годности.... и стоимость на вторичном рынке. Если упрещенно, то компания должна понимать, за сколько лет самолет вернет вложенные в него деньги и начнет приносить прибыль. Обычно это 10-15 лет. За это время лизинговая компания возвращает кредиты с процентами, покрывает все иные расходы и начинает получать реальную прибыль для себя, либо от дальнейшей сдачи в лизинг, либо от продажи самолета.

Проблема возникает тогда, когда на рынок выходит новый самолет и вторичный рынок для него ещё не сформировался. При этом лизинговая компания не знает, прослужит ли этот самолет 15 лет и не будет ли он потом стоить по цене металлолома. Эти риски закладываются в расчет внеличины лизинговой ставки. Компания старается побыстрее вернуть свои деньги и заработать. При этом ставка получается в полтора-два раза выше, чем на аналогичные модели ВС, которые давно на рынке и у авиакомпаний интерес к такому самолету пропадает. Ввиду этого существует практика гарантий производителем остаточной стоимости. То есть он гарантирует покупателю, что через 10 или 15 лет самолет будет стоить не меньше Х рублей на вторичном рынке. Если ниже, то он гарантирует выкуп. Поскольку сами ГСС, ввиду своего плачевного финансового положения, ничего гарантировать не могут, это берет на себя государство.

Это так я очень коротко подводил к ответу на Ваш вопрос. А теперь сам ответ: Поскольку остаточную стоимость гарантируют покупателю (лизиговой структуре), а не эксплуатанту, то ее величина не меняется при смене эксплуатанта, следрвательно, определение новой лизинговой ставки остается исключительно на усмотрение владельца самолета с учетом условий лизинга и рыночной конъюнктуры.

UVP      17/11/2016 [19:14:58]#5
Ничего не понял – не виноватая я.

!Механизм гарантии остаточной стоимости предполагает выплату компенсации авиаперевозчику, купившему самолет российского производства, если его стоимость при последующей перепродаже будет меньше прогнозной на момент заключения договора лизинга. Эта мера направлена на поддержку спроса на российские самолеты.!

Я допускаю, что я дурак. Но все же.
!!!Механизм гарантии остаточной стоимости предполагает выплату компенсации авиаперевозчику, купившему самолет российского производства!!! – т.е. АК купила (не в лизинг взяла) ЛА российского производства?

!!! если его стоимость при последующей перепродаже будет меньше прогнозной на момент заключения договора лизинга!!! – чукча совсем запуталася.
По моему это не новость, а набор слов.




 

 










Новости






Архив:

Апрель
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer