← Назад

Главная Новости 17 ноября 2016 г.

Ярослав Качиньский: Эксгумация жертв катастрофы Ту-154М - необходимая процедура

Катастрофа Ту-154 президента Польши
Кадр программы "Вести"

17 ноября 2016 г., AEX.RU –  Эксгумация останков жертв авиакатастрофы под Смоленском - это болезненная для близких, но необходимая процедура. Об этом заявил в среду в вечерней программе Польского телевидения лидер правящей в Польше партии "Закон и справедливость" Ярослав Качиньский.  Об этом сообщает ТАСС.

Два дня назад тела его брата, погибшего в катастрофе 10 апреля 2010 года президента Леха Качиньского, и его супруги Марии были эксгумированы в Кракове. Эта процедура стала первой в плане прокуратуры. В течение ближайшего года следователи намереваются нарушить покой еще 81 жертвы катастрофы.

"Это болезненно, - отметил Качиньский. - Но необходимо". "Я не могу сказать, что хотел этого", - добавил он, напомнив, что в пятницу ему придется принять участие в повторных похоронах. "Это необходимо, так как не были выполнены основные требования уголовного кодекса", - констатировал политик.

Эксгумация останков Качиньских была проведена в ночь с понедельника на вторник. В настоящее время они исследуются в лаборатории центра судебных экспертиз в Кракове. Похороны запланированы на вечер пятницы, 18 ноября. Сообщается, что они будут носить семейный характер с участием ограниченного круга лиц, среди которых, помимо близких, президент Польши Анджей Дуда и премьер-министр Беата Шидло.

10 апреля 2010 года официальная делегация Польши во главе с президентом республики Лехом Качиньским летела на правительственном самолете Ту-154М в Катынь. В условиях плохой видимости и отсутствия визуального контакта с землей пилоты приняли решение посадить авиалайнер. Самолет несколько метров не дотянул до взлетно-посадочной полосы аэродрома Смоленск-Северный, столкнувшись сначала с деревьями, а затем и с землей. В результате катастрофы погибли все 96 пассажиров.

Специалисты Межгосударственного авиационного комитета (МАК) пришли к выводу, что катастрофа произошла в результате действий экипажа, который в условиях психологического давления принял неверное решение о посадке при неблагоприятных погодных условиях. В докладе польской правительственной комиссии среди причин катастрофы воздушного судна, помимо снижения до недопустимой высоты, названы также ошибки экипажа и тот факт, что пилот проигнорировал сигналы системы раннего предупреждения столкновения с землей TAWS. Польские эксперты пришли к выводу, что "причиной происшествия было снижение ниже минимальной высоты при чрезмерной скорости в метеоусловиях, не позволяющих осуществлять визуальный контакт с землей, а также запоздалое начало процедуры ухода на второй круг". 

Расследования обстоятельств катастрофы продолжает как польская прокуратура, так и российские следователи.



 
 



комментарии (0):




 

 



URL: http://www.aex.ru/news/2016/11/17/162434/