25 ноября 2016 г., AEX.RU – Авиакомпания "Победа" проиграла в четверг в Девятом арбитражном апелляционном суде кассационную жалобу к Госкорпорации по организации воздушного движения (Госкорпорация по ОрВД, курирует деятельность всех авиадиспетчеров). Об этом ТАСС сообщил пресс-секретарь госкорпорации Николай Ивашов.
"По результатам рассмотрения дела, в удовлетворении кассационной жалобы ООО "Авиакомпания "Победа" полностью отказано", - сказал он.
Летом этого года Арбитражный суд Москвы обязал Госкорпорацию по ОрВД выплатить "Победе" 3,7 млн рублей за некачественно оказанные услуги.
Представитель "Победы" пояснил, что, согласно заключенному в 2014 году контракту на аэронавигационное обслуживание между "Победой" и Госкорпорацией по ОрВД, корпорация в обязательном порядке перед выполнением каждого рейса согласовывает с авиакомпанией план полета. Вместе с тем диспетчеры могли уводить самолеты авиакомпании от согласованного маршрута (так называемое векторение), что приводило к перерасходу топлива и, следовательно, дополнительным издержкам для лоукостера.
Однако позже госкорпорация подала апелляцию на судебное решение, и оно было отменено.
"Тогда, в ходе заседания суда, представители ФГУП "Госкорпорация по ОрВД" подчеркнули, что векторение является стандартной процедурой, применяемой ко всем воздушным судам в рамках оказания госуслуги по аэронавигационному обслуживанию. Векторение не является изменением поданного истцом плана полета, на что указывали в авиакомпании, и не может быть заранее запланировано", - подчеркнул Ивашов.
В пресс-службе авиакомпании "Победа" пообещали предоставить комментарий позднее.