Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Новости 28 ноября 2016 г.


ЦАГИ предложил концепцию нового пассажирского самолета на криогенном водородном топливе

Переслать новость другу

Фото ЦАГИ

28 ноября 2016 г., AEX.RU –  Центральный аэрогидродинамический институт имени Жуковского предложил концепцию нового пассажирского самолета на криогенном водородном топливе. Как пишет N+1 со ссылкой на Aviation Week, концепция предусматривает разработку широкофюзеляжного лайнера с верхней установкой топливных баков внутри корпуса. Лайнер, если разработка будет завершена, сможет перевозить от 200 до 230 пассажиров.

Использование водородного топлива в модифицированных турбореактивных двухконтурных двигателях потенциально может дать существенную экономию топлива. Кроме того, такие силовые установки отличаются от обычных керосиновых двигателей экологичностью — продуктом сжигания водородного топлива является вода.

Проекты перевода самолетов на водородное топливо разрабатывались и раньше, однако до конца не были доведены. Дело в том, что для сохранения дальности полета самолета необходимо больше водородного топлива, для которого нужны топливные баки большего объема. Такие баки можно установить внутри фюзеляжа для сохранения аэродинамики самолета, но в ущерб числу посадочных мест для пассажиров.

Без сокращения числа мест для пассажиров топливный бак большого объема можно разместить на внешней подвеске или внутри увеличенного фюзеляжа. Это приводит к увеличению максимальной взлетной массы и лобового сопротивления самолета, что полностью нивелирует выгоду от использования криогенного водородного топлива.

Концепция, предложенная ЦАГИ, предполагает создание пассажирского самолета с двухэтажным фюзеляжем, внутри которого на первом этаже будут установлены кресла для пассажиров, а на втором — топливные баки с жидким водородом. Лайнер планируется оснастить Т-образным хвостовым оперением, которое не будет затеняться набегающим потоком воздуха от «горба» на фюзеляже.

Для того, чтобы убрать негативное влияние увеличенного лобового сопротивления, ЦАГИ совместно с Центральным институтом авиационного моторостроения имени Баранова предложил установить в хвостовой части турбовентиляторные двигатели с ультравысокой степенью двухконтурности, вентиляторы которых вращаются в противоположные стороны.

Эти хвостовые двигатели будут захватывать медленный пограничный слой, текущий по поверхности фюзеляжа. Предполагается, что это будет приводить к образованию зон турбулентности и ускорению течения пограничного слоя в передней части фюзеляжа, а значит снижать лобовое сопротивление.

На водородный самолет планируется установить электрические турбовентиляторные двигатели, за питание которых будет отвечать водородная топливная ячейка в хвостовой части.

Первый пассажирский самолет на криогенном водородном топливе разрабатывался в СССР в первой половине 1980-х годов на базе обычного пассажирского лайнера Ту-154. Разработчики модифицировали этот трехдвигательный самолет, смонтировав на него вместо одной обычной силовой установки новую водородную.

Модифицированный самолет получил обозначение Ту-155. На него был установлен турбореактивный двухконтурный двигатель НК-88, созданный на базе обычного серийного НК-8-2. Для работы силовой установки необходим был жидкий водород, охлажденный до температуры в минус 253 градуса Цельсия.

Ту-155 выполнил около ста испытательных полетов, включая два продолжительных международных перелета. Из ста полетов пять были осуществлены полностью на водородном топливе. В 1989 году Ту-155 оснастили модифицированным двигателем НК-88 — НК-89. Эта силовая установка могла работать на сжиженном природном газе. В начале 1990-х годов проект Ту-155 закрыли.



 
 


комментарии (4):

crj-2      28/11/2016 [21:27:54]#1
Судя по всему, - курить в нем нельзя)))

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      29/11/2016 [01:44:42]#2
[-] Cкрыть. Ответ на сообщение пользователя crj-2 от 28.11.2016 21:27
   
Судя по всему,- курить в нем нельзя)))
Курить нельзя ни с каком самолёте. Создать самолёт на криогенном топливе не проблема. Проблема в выработке, транспортировке, хранении и заправке. Это чрезвычайно сложно и дорого.

ССИ      29/11/2016 [10:37:55]#3
Предложить - не значит сделать...Все наши "инновации" сводятся к одному - дайте денег, а к 2020-2035 все само рассосется. Нет больше в России ни КБ, ни заводов, ни самолетов. И не надо меня считать пессимистом, вся деятельность нашего правительства направлена именно к этому...

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      29/11/2016 [12:49:36]#4
[-] Cкрыть. Ответ на сообщение пользователя ССИ от 29.11.2016 10:37
   
Предложить - не значит сделать...Все наши "инновации" сводятся к одному - дайте денег, а к 2020-2035 все само рассосется. Нет больше в России ни КБ, ни заводов, ни самолетов. И не надо меня считать пессимистом, вся деятельность нашего правительства направлена именно к этому...
Вы не пессимист, а человек не владеющий информацией. В России есть и КБ, и заводы, и наука. А вот по поводу денег Вы абсолютно правы. И это было у нас во все времена - придумать такую тему, чтобы дали денег и не надо было за нее отвечать. Впрочем, на западе то же самое.




 

 










Новости






Архив:

Апрель
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBdMLs
Услуги грузоперевозок: http://perevozki.youdo.com/pereezd/, выбирай!
Установка наличников на двери по ссылке http://remont.youdo.com/doors/architraves/.
Тут http://remont.youdo.com/doors/for-bathroom/, подробнее тут.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer