← Назад

Главная Новости 20 декабря 2016 г.

"Внуково" может стать первым аэропортом МАУ, который подпишет концессионное соглашение о развитии аэродромной инфраструктуры

Аэропорт "Внуково"
© Юлия Кузьмина, AVIA.RU

20 декабря 2016 г., AEX.RU –  Аэропорты Москвы близки к подписанию концессионных соглашений с государством по развитию аэродромной инфраструктуры. Об этом пишет КоммерсантЪ.

«Внуково» может стать первым аэропортом Московского авиаузла (МАУ), который подпишет с государством концессионное соглашение о развитии аэродромной инфраструктуры. Это было предложено на совещании в Минтрансе в конце прошлой недели, рассказали "Ъ" источники, близкие к ситуации. Совладелец "Внуково" Виталий Ванцев подтвердил "Ъ" готовность подписать соглашение "в ближайшее время": "Бизнес-периметр аэропорта полностью консолидирован, "Внуково" относится к Москве и уже имеет льготу по налогу на имущество, что позволяет оформить договоренности". Детали соглашения он не раскрыл. В Минтрансе "Ъ" факт совещания подтвердили, но от комментариев отказались.

Концессионные соглашения заменят договоры аренды аэродромного имущества между аэропортами МАУ и государством и обеспечат инвестиции. По данным "Ъ", на март строительство и реконструкция объектов концессии в МАУ оценивались в 102 млрд руб. (в «Домодедово» — 66,2 млрд руб., в «Шереметьево» — 26,1 млрд руб., во Внуково — 9,3 млрд руб.).

Источники "Ъ" говорят, что соглашение с «Внуково» могут подписать уже в конце февраля, два других аэропорта должны представить финансовую модель концессий к 30 января. "Но процесс усложняет тарифный вопрос",— говорит один из них. С марта правительство дерегулировало ряд тарифов аэропортов, объясняя это "активной конкуренцией" в МАУ. Тарифы после этого подняли "Шереметьево" (на 7,5%) и "Домодедово", "Внуково" с августа увеличило тарифы на 6-23%. "В концессионном соглашении необходимо заранее согласовать с ФАС ценовой коридор роста тарифов и механизмы обоснования повышения",— отметил "Ъ" один из участников совещания в Минтрансе.

И. о. начальника управления регулирования транспорта ФАС Андрей Кузнецов заявил "Ъ", что, отменив регулирование в МАУ, служба "дала толчок развитию бизнеса в конкурентной среде", но это не означает, что цены "могут устанавливаться с нарушением антимонопольного законодательства". Без гарантий стабильной выручки от аэропортовых услуг невозможно привлечь заемные средства для концессии, пояснил источник "Ъ", добавив, что мог бы быть использован формат петербургского «Пулково». Там сборы и тарифы за наземное обслуживание утверждены ФСТ в 2013 году на пять лет — по 2018 год включительно. Тарифы изменяются по известному графику, это позволяет перевозчикам планировать расходы, рассказали в управляющей компании "Пулково" "Воздушные ворота северной столицы". Источник "Ъ" добавил, что как внебюджетный источник финансирования рассматривается увеличение сбора за взлет и посадку. В "Домодедово" "Ъ" заявили, что на входе в концессию также нужно устранить дисбаланс с учетом вложенных бюджетных средств, поскольку аэропорты МАУ "профинансированы в разных пропорциях".



 
 



комментарии (0):




 

 



URL: http://www.aex.ru/news/2016/12/20/163819/