9 февраля, AEX.RU – Россия готова вновь предоставить имеющиеся первичные радиолокационные данные для расследования катастрофы малазийского Boeing 777 над Украиной. Об этом говорится в ответе замглавы Росавиации Олега Сторчевого на письмо родственников жертв авиакатастрофы, которые ранее обратились к президенту РФ Владимиру Путину.
"Российская сторона еще в августе 2014 года, то есть сразу после трагедии, передала в Совет по безопасности Нидерландов (СБН) все имеющиеся данные первичной радиолокации, зафиксировавшие полет рейса MH17... Россия до сих пор хранит эти данные и готова повторно предоставить их соответствующим уполномоченным организациям", - сообщается в документе, который оказался в распоряжении ТАСС.
Сторчевой напомнил, что эта информация с радаров была передана в формате видеозаписи с экрана воздушной обстановки российского диспетчера. "Первичные радиолокационные данные у российской стороны хранятся исключительно в формате видеозаписи, что не противоречит стандартам Международной организации гражданской авиации (ICАО). При этом в окончательном отчете СБН не отмечено, что это каким-либо образом повлияло на выводы об обстоятельствах и причинах катастрофы рейса MH17", - подчеркнул замглавы Росавиации.
В письме он также указал на то, что Boeing 777 погиб за пределами воздушного пространства РФ и не был на управлении российских диспетчеров. Интерес к российским данным возник, поскольку радары в районе Ростова-на-Дону зафиксировали полет авиалайнера, а также потому что "режим первичной радиолокации на украинских средствах управления воздушным движением по непонятным причинам не работал", напомнил Сторчевой.
Окончательный отчет СБН не дает ответ на главный вопрос - о степени вины Украины, не закрывшей свое воздушное пространство во время конфликта, - говорится также в ответе замглавы Росавиации. "К вопросу о качестве технического расследования. Хотелось бы обратить внимание на то, что в окончательном отчете совершенно необъяснимо нет ответа на главный вопрос: в какой мере Украина виновата за незакрытие своего воздушного пространства, вина Киева в документе крайне размыта", - говорится в письме Сторчевого.
Boeing 777 "Малайзийских авиалиний", следовавший из Амстердама в Куала-Лумпур, потерпел катастрофу 17 июля 2014 года в небе¬ над Украиной. В результате трагедии погибли 298 человек. Занимавшийся расследованием причин трагедии Совет по безопасности Нидерландов в своем итоговом докладе, опубликованном 13 октября прошлого года, пришел к выводу, что лайнер был сбит ракетой зенитного комплекса "Бук" из точки, находящейся в пределах района площадью 320 квадратных километров на востоке Украины.
В Росавиации раскритиковали работу международной комиссии, заявив, что ее члены пытались "оправдать выводы, сделанные еще до начала расследования". В Москве поддержали вывод СБН об обязанности украинских властей закрыть воздушное пространство над зоной конфликта, однако Сторчевой называл его "неполным" и не отражающим "объективной картины игнорирования Украиной степени рисков для гражданской авиации". По словам замглавы Росавиации, Киев должен был закрыть небо над юго-востоком страны еще в апреле 2014 года.
Специалисты российского концерна "Алмаз-Антей", самостоятельно изучившие обстоятельства трагедии, получили другие данные. Эксперты заявили, что Boeing сбили из района населенного пункта Зарощенское, который в день катастрофы контролировали украинские военные, ракетой старой модификации, снятой с вооружения российской армии в 2011 году.
29 февраля 2024 г.
29 февраля 2024 г.
18 января 2024 г.
22 сентября 2023 г.
25 июля 2023 г.