← Назад

Главная Новости 29 марта 2016 г.

"Аэрофлот" не может получить самолеты "Трансаэро" из-за их технического состояния

Сюжет: Банкротство авиакомпании "Трансаэро"

Boeing 747 авиакомпании "Трансаэро"
© Михаил Вахнеев, AVIA.RU

29 марта, AEX.RU –  «Аэрофлот» не может получить 24 широкофюзеляжных самолета Boeing 747 и Boeing 777 авиакомпании «Трансаэро» для дочерней авиакомпании «Россия». Об этом пишут "Ведомости".

Из парка остановленной Росавиацией и обанкротившейся «Трансаэро» «Аэрофлот» планировал получить 34 самолета: 10 узкофюзеляжных Boeing 737-800 для головной компании и 24 широкофюзеляжных Boeing 747 и Boeing 777 для «дочки» – авиакомпании «Россия». Все Boeing 737 и четыре Boeing 747 должен поставить «Сбербанк лизинг», по 10 широкофюзеляжных судов – «ВТБлизинг» и «ВЭБ лизинг». Эти планы были анонсированы в октябре 2015 г.

Boeing 737 – новые самолеты. Их «Трансаэро» заказала, но не получила. Суда должны поступить в течение 2016–2017 гг., говорит человек, близкий к Сбербанку. А широкофюзеляжные самолеты «Россия» ожидала к летнему сезону (стартовал 27 марта), чтобы поставить их в том числе на новые направления – в октябре комиссия при Минтрансе отдала «Аэрофлоту» и «России» 56 лучших международных назначений «Трансаэро».

Пока «Россия» не получила ни одного широкофюзеляжного самолета, так как владельцы не привели их в состояние летной годности, рассказали два человека, близких к «Аэрофлоту», и менеджер другой лизинговой компании, сотрудничавшей с «Трансаэро». Два первых собеседника добавляют, что в ближайшие месяцы может прийти один Boeing 747 от «Сбербанк лизинга» – сейчас он находится на покраске.

С остальными ситуация неясна, особенно с 20 судами от «ВТБ лизинга» и «ВЭБ лизинга». Они предоставляли «Трансаэро» самолеты в финансовый лизинг (по истечении договора становятся собственностью авиакомпании) и не отслеживали их состояние – у них в штате для этого всего по одному сотруднику. Авиакомпания же переставляла двигатели и другие агрегаты с самолета на самолет (чтобы сэкономить на техническом обслуживании), по многим агрегатам нет документации и не известно, откуда они взялись и кто их раньше проверял, самолеты не в состоянии летной годности, говорят менеджер лизинговой компании и человек, близкий к «Аэрофлоту».

Этим самолетам нужно пройти серьезное техническое обслуживание, не понятно, сколько на это потребуется времени и средств – «ВТБ лизинг» и «ВЭБ лизинг» не называют никаких сроков, утверждают собеседники, близкие к «Аэрофлоту». Это обойдется в сумму от нескольких сотен тысяч до нескольких миллионов долларов и может занять от года до трех-четырех лет на судно, оценивает собеседник в лизинговой компании. Так как самолеты старые (средний возраст парка «Трансаэро» – около 15 лет), то их остаточная стоимость может быть ниже, чем затраты на приведение в летную годность, возможно, лизинговые компании решат хотя бы часть из них списать, продолжает он. С ним согласен источник, близкий к «Аэрофлоту».



 
 

Другие сообщения в сюжете

16 января 2024 г.
 
7 декабря 2021 г.
 
16 сентября 2021 г.
 
3 сентября 2021 г.
 
1 июня 2021 г.
 

комментарии (2):

Рафаэль Махмутов      29/03/2016 [23:04:49]#1
Помнится, Трансаэро, не так давно, получал международные награды, по части, безопасности полётов, да и серьёзных происшествий с их машинами, не смотря на , действительно, престарелый парк, не припомню.Если "Россия" сейчас возьмет эти борта, при нынешнем рынке, налет будет мизерным. От того и сказки про необходимые миллионы и годы ремонта.

AVIADED      30/03/2016 [12:04:38]#2
Самое прикольное что лично писал предложение руководству в ВЭБ лизинг и Сбер c детальным описанием того, что происходит с лизингованными самолетами, переданными авиакомпаниям и оставленными без "присмотра".. Почти слово в слово именно это и описано в данной статье..... Даже ответа не последовало... Просто авиация всегда профессиональный подход требует.




 

 



URL: http://www.aex.ru/news/2016/3/29/151276/