← Назад

Главная Новости 29 марта 2016 г.

На авиазаводе "Сокол" прошло совещание по строительству самолёта Ил-114

Ил-114
© Юлия Кузьмина, AVIA.RU

29 марта, AEX.RU –  Сегодня заместитель Председателя Правительства России Дмитрий Рогозин и полномочный представитель Президента Российской Федерации в Приволжском федеральном округе Михаил Бабич провели совещание по строительству самолёта Ил-114. Мероприятие состоялось на нижегородском авиазаводе «Сокол», который определён финальной площадкой по сборке самолёта, сообщает пресс-служба Полномочного представителя Президента РФ в ПФО.

Участие в совещании также приняли заместитель Министра промышленности и торговли РФ Андрей Богинский, член коллегии Военно-промышленной комиссии РФ Михаил Каштан, президент ПАО «ОАК» Юрий Слюсарь, генеральный директор АО «ОДК» Александр Артюхов, генеральный конструктор ОАО «Ил» Николай Таликов, представители Министерства финансов России, правительства Нижегородской области, руководство авиазавода «Сокол».

На совещании было отмечено, что сегодня в России существуют конструкторские наработки регионального самолёта: в советский период в КБ «Ильюшина» был спроектирован самолёт Ил-114 и выпущена его ограниченная партия. Воздушное судно успешно эксплуатировалось в Узбекистане, а также выполняло нужды Министерства обороны РФ, но требовало модернизации и новых подходов для того, чтобы сделать его конкурентоспособным. По инициативе Михаила Бабича и Дмитрия Рогозина в Правительстве Российской Федерации была создана рабочая группа (возглавил вице-премьер Д.Рогозин), в кратчайшие сроки организована необходимая работа по созданию нового отечественного самолёта на базе Ил-114: сформирован его технический внешний облик, произведены финансово-экономические расчеты, определены источники финансирования и производственная площадка, проработаны вопросы производственной кооперации.

Обращаясь к участникам совещания, Михаил Бабич отметил: «Мы помним как нелегко рождалось решение по строительству ближнемагистрального самолета Ил-114. Были различные точки зрения, в том числе озвучивались мысли о создании совместного производства, либо закупке для нужд региональной авиации импортных самолетов, но наша совместная работа привела к докладу Главе государства, на основании которого принято решение о том, что проекту Ил-114 быть. Могу сказать, что спрос на эти самолеты очевиден. У нас в округе 3 года реализуется программа по развитию региональной авиации и на сегодняшний день, несмотря на экономическую ситуацию, объем перевозок растет, потребность в самолетах очень высокая. Существующие отечественные воздушные суда подобного класса постепенно выбывают из строя и нам приходится замещать их импортными. Производство Ил-114 позволит эту проблему решить».

Полпред Президента РФ подчеркнул стратегическое значение для российского авиапрома и авиации того факта, что для проекта Ил-114 будет создан совершенно новый отечественный авиадвигатель, который в дальнейшем предполагается использовать для строительства других самолетов. Он также заявил, что для округа очень важно, что финальной площадкой по производству самолета выбран нижегородский завод «Сокол». «У нас нет никаких сомнений в том, что нижегородский завод - оптимальная площадка для финальной сборки самолёта. Здесь есть все необходимые производственные мощности, коллектив. Мы с Правительством Нижегородской области проработали вопрос налоговых льгот, подготовки персонала. Хотя, вы знаете, в проекте будет использована широкая кооперация и на других авиационных заводах, в том числе, рапсоложенных на территории округа», - подчеркнул полномочный представитель Президента РФ в ПФО.

Заместитель Председателя Правительства России Дмитрий Рогозин, в свою очередь, подчеркнул, что Ил-114 крайне необходим отечественной авиации и имеет хорошие перспективы спроса. Он отметил, что помимо гражданской авиации самолет сегодня нужен для нужд Минобороны России и других структур. В частности, его комплектация на базе специального шасси позволит использовать самолет в условиях Арктики. На совещании подведены итоги уже проделанной работы и обсуждены планы дальнейших действий всех заинтересованных структур. Еще одним вопросом стало обсуждение перспектив строительства самолета Ил-96-400, уточнили в пресс-службе.



 
 


комментарии (14):

Сотник      29/03/2016 [17:37:32]#1
Да, самолёт может бы хорошим, но если ему добавить немного скорости (600-650 км/ч). Сделать такой мини Ил-18. Всё остальное у него неплохо, хотя дизайн кабины пилотов можно сделать лучше. Особенно мне в нём нравится пассажирский салон. Кресла удобные, проход широкий. С такими изменениями у него очень хорошие перспективы в России и за рубежом.

We      29/03/2016 [20:07:22]#2
А ЗАЧЕМ 600 достаточно 500
турбопропы рентабельны на дальности до 500 км
для чего и был создан Ил-114
так же ему придали возможность нести до 8 тонн керосина
чтобы были патрульные возможности для госструктур
видимо это последние турбопропы
далее только РД

We      29/03/2016 [21:11:29]#3
Ил-114 это по сути древний Авро 748 примерно с такими же характеристиками.

Москвич      30/03/2016 [00:58:24]#4
Зачем коммерческим авиакомпаниям столь тяжёлый винтовой самолёт с такой дальностью?

konstk      30/03/2016 [04:38:23]#5
2 We В Якутии расстояние между некоторыми населёнными пунктами превышает те самые 500 км, но аэродромы кроме турбопропа ничего иного принимать не могут. Их пересадим на оленей?

We      30/03/2016 [04:48:05]#6
konstk был такой Як-40 классика
новое поколение двигателей и будет экономичнее турбопропа
а лучше с ноля новый региональный для ГВПП

Читатель 1      30/03/2016 [08:52:25]#7
Создание с нуля может осилить только работающий, раскрученный авиапром, такой как был в СССР, в современных условиях только глубокая модернизация имеющихся разработок реальна. СИБНИА занимается ремоторизацией Як-40, но что-то от них по этому проекту давно ничего не слышно.

We      30/03/2016 [09:39:13]#8
Читатель 1
Почему не слышно деньги выделили в первую очередь на Биплан Барсукова, джет будет чуть позже, это по сути ремоторизованный, на два двигателя по 2 тонны тяги, Як-40.

GIGGS      30/03/2016 [10:26:03]#9
А по мне так хороший самолет. Из недостатков могу отметить ненадежность климовских двигателей (но это вроде как планируют изменить) и то что низкоплан (для грунтовых полос плохо приспособлен). А по дальности: Красноярск - Нижний

GIGGS      30/03/2016 [10:26:53]#10
Красноярск-Нижний Новгород 7 чаов без дозаправок (к слову сказать самолет был пустым)

We      30/03/2016 [10:48:07]#11
GIGGS так и с 20 паксами на борту рентабелен
есть немного больше элки
а вот СУ будет видимо единая с ИЛ-112\114
с винтом АВ-112 и всё равно климовский аналогичный на Ми-38
3600 кг стартовой тяги на винт

я ещё эту СУ и на Ан-140 предложил бы

герра      30/03/2016 [10:55:20]#12
Да просто здорово; кабина, кресла, иллюминаторы , дальность и всё на бумаге. Но чёрт возьми, так какой же редуктор поставят, чтобы от климовского двигателя крутил винты с прекрасными тягами!?

We      30/03/2016 [11:15:50]#13
герра
всё давно уже есть
проблема была только в мизерном ресурсе
вроде доложили что справляются и будет не хуже

эта СУ была начата под Ил-112
ЛВТС всё таки

ТАК ЧТО Ил-114 ТРИЖДЫ РЕЗЕРВИРОВАН по СУ
пратты
старый двигатель
и новый

а бабло выделяемое просто вбухают в сокол
ПОД ВИДОМ ГА
на военную продукцию всегда спрос есть

горын      30/03/2016 [11:50:21]#14
konstk


В Якутии расстояние между некоторыми населёнными пунктами превышает те самые 500 км, но аэродромы кроме турбопропа ничего иного принимать не могут. Их пересадим на оленей?

И чего с его винтами на аэродромах 3-4 класса станет?
Не, верхнеплан - наше всё.




 

 



URL: http://www.aex.ru/news/2016/3/29/151310/