Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Новости 30 марта 2016 г.


В России вступили в силу новые правила эксплуатации беспилотников

Переслать новость другу

Квадрокоптер
Фото с сайта nydailynews.com

30 марта, AEX.RU –  В России 30 марта 2016 года вступили в силу новые правила эксплуатации беспилотников: все аппараты массой от 250 граммов будут регистрироваться – включая дроны. Об этом пишет Pravo.ru.

Согласно внесённым в Воздушный кодекс изменениям, с 30 марта 2016 года все беспилотные воздушные суда со взлетной массой от 250 граммов подлежат регистрации. Взлётная масса – это совокупная масса, то есть вес самого беспилотного летательного аппарата (БПЛА) плюс его грузоподъёмность. При регистрации придётся указать изготовителя, тип и серийный номер аппарата, количество и мощность поставленных двигателей. Также надо будет указать, является ли дрон военным или гражданским. При этом разделение на некоммерческие беспилотники, спортивные аппараты или авиамодели не предполагается.

После регистрации беспилотнику присваиваются государственный и регистрационный опознавательные знаки, а владелец получает справку с указанием своих данных и лётных характеристиках дрона.

Какие права даёт регистрация из внесённых в законодательство изменений – непонятно: больше всего вопросов вызывает возможность использовать беспилотников в коммерческих целях – сейчас аппараты часто используют в работе фотографы или видеооператоры.

Реестр беспилотников будет контролировать Росавиация. Чтобы внести в него свой летательный аппарат, надо будет подать соответствующее заявление в произвольной форме, указав характеристики беспилотника и информацию о владельце. Если собственник беспилотника изменится, то и процесс регистрации придётся пройти ещё раз. То же самое ждёт владельца аппарата и после его модификации, следует из документов, опубликованных на официальном портале правовой информации. Дрон также потребуется поставить на учёт: импортеры и изготовители дронов будут обязаны подать соответствующее заявление в ФСБ России.

Необходимость регистрации вызывает ряд проблем. Первая из них – невозможность подать на регистрацию через интернет. Вторая сложность, на которую обращают внимание эксперты, – отсутствие процедуры сертификации дронов, без которой регистрация невозможна в принципе. Кроме того, теперь, когда беспилотники фактически приравнены к другим воздушным судам, их владельцы должны будут заблаговременно предоставлять информацию о своих маршрутах.

Кроме того, в новой редакции Воздушного кодекса водится и новый термин – "внешний пилот". При этом в новой редакции 57-й статьи кодекса сказано, что "командиром воздушного судна [...] является лицо, имеющее действующее свидетельство пилота (летчика, внешнего пилота), а также подготовку и опыт, необходимые для самостоятельного управления воздушным судном определенного типа". Именно внешний пилот и будет обладать правами командира воздушного судна.

Таким образом, управлять дроном сможет только внешний пилот с правами. Как именно оператор дрона сможет получить право на управление – остаётся загадкой.

Подробнее



 
 


комментарии (4):

A_T_C      30/03/2016 [11:29:41]#1
Отлично, есть много до 250 граммов, с видеокамерой и т.д.

Alex Skyboy Эксперт «Aviation EXplorer»      30/03/2016 [11:46:18]#2
Кто последний в очередь за правами? :)

ergemeister      30/03/2016 [12:35:42]#3
То есть военные тоже будут регистрировать дроны в Росавиации?

ДедБезКрыла      30/03/2016 [22:26:09]#4
"Скоро всех к чертям собачьим запретят..." (с)




 

 










Новости






Архив:

Март
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
    

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBtRMG
Здесь http://perevozki.youdo.com/city/cargo/dlv/kabluk/, подробное описание тут.
Смотрите тут - http://perevozki.youdo.com/pereezd/, выбирай YouDo!
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer