16 апреля, AEX.RU – Польский телеканал ТВН24 вечером 15 апреля опубликовал аудиозаписи переговоров из кабины пилотов в последние 38 минут полета разбившегося под Смоленском авиалайнера Ту-154М, на борту которого находилась правительственная делегация во главе с президентом страны Лехом Качиньским. Об этом сообщает Независимая газета.
По данным телеканала, эта запись она представляет собой объединение трех звуковых дорожек: с микрофона и радио командира корабля, второго пилота и микрофонов, установленных в кабине. Она позволяет более точно представить последние моменты трагического полета Ту-154М в Смоленск. Изображение сопровождалось титрами на основе данных прокуратуры.
Согласно записи, за полчаса до трагедии о плохих погодных условиях и видимости на расстоянии 400 метров пилотов проинформировал диспетчер в Минске, после чего летчики критически отзываются о польской метеослужбе. Пилоты не меняют курс и обсуждают предстоящий план мероприятий в Катыни. За 16 минут до катастрофы пилоты получают предупреждение от коллег с самолета Як-40, который приземлился в Смоленске перед Ту-154М. "Нам удалось сесть в последний момент. Скажу честно, можете попробовать, - сказал пилот Як-40. - Если не получится со второго раза, я предлагаю вам лететь в Москву или еще куда-то". Пилоты обсуждают сложившуюся ситуацию, передают информацию главе протокола. "Мы будем пытаться до последнего", - заявляет в итоге командир корабля.
На записях слышно, что в кабину постоянно кто-то входит и выходит. За несколько минут до трагедии, предположительно глава ВВС, отмечает высоту полета и дает совет сажать самолет. Несмотря на то, что согласно нормам Ту-154М может совершать посадку в Смоленске только при видимости 1,5 тысячи метров, снижение продолжается.
10 апреля 2010 года официальная делегация Польши во главе с президентом республики Лехом Качиньским летела на правительственном самолете Ту-154М в Катынь. В условиях плохой видимости и отсутствия визуального контакта с землей самолет несколько метров не дотянул до взлетно-посадочной полосы аэродрома Смоленск-Северный, столкнувшись сначала с деревьями, а затем и с землей. В результате катастрофы погибли все 96 пассажиров, находившиеся на борту.
Метеоминимум самолета Ту-154М для захода по ОСП, установленный в РЛЭ, 120х1800
Имевшиеся у экипажа данные по аэродрому для самолетов категории D (Ту-154М) предполагали заход на посадку только по ОСП (минимум 100х1500)
Минимум аэродрома (100х1000) для посадки на ВПП26 по системе РСП+ОСП
КВС допущен к полетам для захода по РСП+ОСП при минимуме 100х1200
Классический CFIT.Если бы не "берёза", срезавшая часть плоскости, Планету встретили метров за 500 до ВПП с разрушающей конструкцию перегрузкой.А далее кому и как повезло-бы.
ИМХО, подтверждается то, что:" Авиация не признаёт никаких авторитетов", далее всем известно.