20 апреля, AEX.RU – Как рассказали «Газете.Ru» в Минтрансе, при разработке законопроекта об овербукинге, то есть продаже билетов в количестве, превышающем количество мест в салоне самолета, министерством был предложен европейский уровень компенсации. Об этом пишет Газета.ru.
Как рассказала источник, знакомый с процессом, за задержку прибытия пассажира в пункт назначения от двух до шести часов ведомство предлагало установить выплату в размере 12 тыс. руб., тогда как компании были согласны только на 6 тыс. руб. Если задержка составила более суток, то, по замыслу Минтранса, авиакомпания должна компенсировать пассажиру 28 тыс. руб., а компании предлагали не более 20 тыс. руб.
«Уровень среднего тарифа у российских перевозчиков составляет около 6 тыс. руб. и имеет тенденцию к снижению. Таким образом, обеспечить компенсации за отказ в перевозке при сохранении обязанности перевозчика доставить пассажира первым возможным вариантом в сумме от 12 тыс. руб., предложенные Минтрансом, невозможно. Это значит, что весь проект внедрения овербукинга теряет свою целесообразность», — поясняет собеседник «Газеты.Ru».
При этом источник подчеркивает, что законопроект не освобождает авиакомпании от обязательств по перевозке пассажира. «То есть компания должна будет выплатить пассажиру компенсацию и доставить до пункта назначения», — добавил собеседник.
Свой законопроект об овербукинге Минтранс обнародовал в июне прошлого года. В документе отмечалось, что, если авиакомпания не сможет перевезти пассажира на рейсе, указанном в билете, она должна проинформировать его об альтернативном варианте воздушной перевозки до пункта назначения. Однако если пассажир не согласен с предложением, договор перевозки расторгается, а пассажиру возвращается уплаченная сумма и предоставляется компенсация. Планировалось, что нормативный правовой акт вступит в силу во втором квартале 2016 года.