Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Новости 8 апреля 2016 г.


Правительство расширило формы поддержки региональных авиаперевозчиков

Переслать новость другу

Дом правительства Российской Федерации
© Алексей Кондратов, AVIA.RU

8 апреля, AEX.RU –  Правительство расширило формы поддержки региональных авиаперевозчиков: теперь они смогут получить субсидии от государства не только на финансовый, но и на операционный лизинг, а сами субсидии смогут получать и региональные унитарные предприятия. Об этом пишет КоммерсантЪ.

Государство начнет выдавать субсидии региональным авиакомпаниям на операционный лизинг самолетов, соответствующее постановление было опубликовано вчера. Согласно документу, региональные авиакомпании смогут брать самолеты в аренду по субсидированным ставкам. 

Минимальный срок договора на операционный лизинг должен составлять пять лет, а возраст воздушного судна — не превышать десять лет. При этом помимо авиакомпаний на такую господдержку могут рассчитывать и региональные унитарные предприятия. Какие именно регионы заинтересованы в такой возможности, не поясняется. Но в России есть целый ряд региональных и крупных авиакомпаний, доли в которых принадлежат регионам. Например, 38,8% акций «ЮТэйр» находятся в собственности Ханты-Мансийского АО, еще 8,4% — у Тюменской области.

До этого субсидии на лизинг выдавались согласно постановлению правительства №1212 от 30 декабря 2011 года, но оно позволяло региональным перевозчикам получать субсидии исключительно по договорам финансового лизинга (в отличие от операционного, являющегося, по сути, простой арендой, финансовый лизинг предполагает постепенный выкуп имущества, по окончании договора оно переходит в собственность). Но в последнее время авиакомпании из-за сложной экономической ситуации уходили от схем финлизинга к оперлизингу. Как сообщала в начале года начальник управления экономики и программ развития Росавиации Виктория Шаромова, авиакомпании из 2 млрд руб. квот по субсидиям на финлизинг использовали только 400–500 млн руб. В пояснительной записке к постановлению Минтранс отмечал, что во многих случаях для авиакомпаний с экономической точки зрения эффективнее приобретать воздушные суда по договору аренды, особенно в «реальных условиях неопределенности прогнозной ситуации на авиатранспортном рынке».

Размер субсидий по оперлизингу составит 70% от субсидий для договоров финлизинга, их абсолютный объем зависит от возраста и типа самолета. Сумма варьируется от 14,1 млн (самолет от четырех до десяти мест) до 140 млн руб. (75–103 кресел). При финансовом лизинге региональная авиакомпания могла получить субсидию от 20,2 млн до 200 млн руб. Среднемесячная ставка оперлизинга будет на 30% ниже, чем по финлизингу, говорится в пояснительной записке.



 
 



комментарии (0):




 

 










Новости






Архив:

Апрель
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBih51
Услуги курьера в Иваново http://courier.youdo.com/courier-services/geo/uslugi-kurera-v-ivanovo/.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer