Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Новости 13 мая 2016 г.


Владимир Путин считает необходимым создать региональный самолет

Переслать новость другу

Президент России Владимир Путин
Фото с сайта kremlin.ru

13 мая, AEX.RU –  Президент России Владимир Путин считает необходимым создать региональный самолет, конкурентоспособный на внешних рынках. Об этом он сообщил на совещании по развитию авиастроения.

«Мы знаем, как сложно складывается доставка пассажиров на Дальнем Востоке, в Восточной Сибири, внутри регионов. Часто людям приходится летать в близлежащие соседние регионы через Москву либо через Петербург. Это абсолютно неприемлемо, и для людей создаёт сложности, но и для экономики в целом. Транспортная доступность повышает мобильность самой экономики и создаёт предпосылки для её развития. В этом смысле собственный региональный самолёт, особенно с возможностями посадки и взлёта с грунтовых полос, имеет для нас большое значение. В своё время таких самолётов было у нас немало, парк был большой, использовались широко, но они все устарели, уже нет смысла к этому возвращаться. Нам нужен новый самолёт. Можно, конечно, приобретать эту технику по импорту, как мы делали до сих пор, но для такой страны, как наша, конечно, нужна собственная машина – с такой огромной территорией, как у нас», - заявил президент.

По словам Владимира Путина, разговор о перспективах создания в России собственного регионального самолета вместимостью 50-60 пассажиров давно созрел. 

В свою очередь министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров доложил президенту, что Минпромторг рассматривает вариант создания регионального самолета на базе Ан-140, но в этом случае есть существенная зависимость от украинского разработчика и производителя.  "Мы готовы обсуждать с коллегами этот гражданский проект, покупку лицензии и, соответственно, полная механизация у себя", - рассказал г-н  Мантуров.

По его словам, существует также возможность достаточно быстро запустить производство в России самолета Ил-114. Министр добавил, что в случае успешной реализации проекта есть возможность выхода к 2020 году на объем производства самолетов этой модификации 12 машин в год.

Кроме того, г-н Мантуров вариантом министр предложил рассмотреть российско-китайский проект МА-700. По его словам, машины этой серии, рассчитанные на 83 пассажирских места, готовы выйти на этап испытаний с 2017 года с получением сертификата в 2019 году. Локализовать производство планируется на территории РФ.

Также, по словам Дениса Мантурова,  есть и еще один вариант - создание реактивного самолета. "В этом случае мы могли бы обеспечить региональные перевозки - это самолет Ту-324, который у нас был в наработках, и мы его не запускали. Там предполагается использование реактивного двигателя, это 50-местная машина, она может использоваться в том числе и в административных перевозках", - сказал глава Минпромторга.

Подробнее



 
 


комментарии (30):

q1      13/05/2016 [09:40:09]#1
Да... Винегрет, от Мантурова, какой то.

З-З      13/05/2016 [10:12:58]#2
Самолет уже давно существует - Ту-334. Руководству РФ нужно только дать команду о начале производства этого самолета.

immelman      13/05/2016 [10:19:47]#3
ту-334 закидает грязью движки на грунте. нужен типа ан-24

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      13/05/2016 [10:42:02]#4
Ту-334 не региональный самолет. К тому же, зачем нам еще один Суперджет? Плюс, просто дать команду не получится. Самолету уже почти 20 лет, нужна модернизация. И украинские движки заменить нечем.

q1      13/05/2016 [11:35:20]#5
Небольшой фрагмент стенограммы этого заседания. Но самое интересное сказал Слюсарь, а этого нет. Как он обосновывал этот, мягко говоря, странный набор проектов.

http://www.kremlin.ru/events/p ...

Dynamo-MOW      13/05/2016 [13:01:45]#6
довольно странное обсуждение.
В сухом остатке- никаких "заделов" нет, самолет нужен уже лет 10-15 как.
Перспективы туманные.

Простой инженер      13/05/2016 [13:15:56]#7
Опять 25. Каша какая-то и хождение по кругу. Дык Ил-114 то на Соколе таки запускаем или не запускаем? По моему - это наиболее реальный вариант для достижения озвученных президентом целей. Сначала в варианте "как есть", затем - с модернизацией и созданием модификаций.
PS: вариант c МА700 вообще смешной получится - купим у китайцев свой же Ан-24...

q1      13/05/2016 [14:03:14]#8
Простой инженер 13/05/2016 [13:15:56] #7
Опять 25. Каша какая-то и хождение по кругу. Дык Ил-114 то на Соколе таки запускаем или не запускаем? По моему - это наиболее реальный вариант для достижения озвученных президентом целей. Сначала в варианте "как есть", затем - с модернизацией и созданием модификаций.

Пока нет информации, что отменили. Согласен, это наиболее быстрый и правильный шаг. Действительно, пусть делают нормальный конвейер, отрабатывают на заделе ТАПОиЧ все нюансы и параллельно проектируют новую модификацию, конкурентоспособную "одноклассникам". А ОАК, ещё позавчера, должна продумывать, как обеспечить хороший ТОиР, лизинг за 3%, и компенсацию авиакомпаниям за (пока) меньший ресурс двигателя.

ШФ      13/05/2016 [14:58:43]#9
С Ан-140 -просто "измена"!
Ил-114 -называя 2022 год, просто топят самолет. Тоже "измена"
МА-700 -никак не Ан-24. Это современный удобный самолет. Можно его модифицировать для России. Но это тоже измена российским традициям авиастроения.
Нужно объявить ЧЕСТНЫЙ конкурс с конкретными требованиями и сроками внедрения. Напомню сроки создания стратегического самолета 4М В М Мясищевым в ОКБ 23- начало проектирования ноябрь 1951-начало призводства май 1952 г-перый полет 20 января 1953 г. См. "авиаторы" из ОАК -15 месяцев!! Сравните с внедрением уже летающего Ил-114 -6 лет. Это дабл трипл измена (без кавычек).
Уже несколько лет стартует Ил-214/МТА -военно транспортный самолет совместно с Индией.
Надо отказаться от этого "Болливуда" и делать самолет самим. Тем более фирма Ильюшина с влившимся ОКБ Мясищева вполне осилит это проект. Туполев занят Ту-160, да и ОКБ фактически нет.

Falcon aka Skyranger      13/05/2016 [15:23:36]#10
Действительно, вроде на фоне кризиса в отношениях с Украиной решили продвигать Ил-114, даже срогозили про "выпекать как сосиски", а здесь опять - Ан-140 и китайский крафт. Я бы на месте Путина запутался бы уже давно.

А насчет - Ту-324, я считаю однозначно нужный самолет. Есть направления, где не грузятся 90-100 кресел. А 70 - в самый раз. Если, конечно расход у него будет поменьше, чем у Ан-148. Кстати, какой он у E-170/175 (не ремоторизированных)?

А Вообще, насколько реально создать пассажирский самолет на 68 кресел с расходом топлива 1, 5 тонны в час (на крейсере) и уложиться по MTOW в 30-32 тонны? Какая получится масса конструкции такого самолета при ширине салона, скажем, как CRJ (4 кресла в ряд) или самую малость пошире, длинной достаточной чтобы уместилось 17 рядов и 2 вестибюля (в каждом вестибюле туалет, кухня, а в переднем еще и гардероб для экипажа)? Тонн 15-17?
Пусть коммерческая для него будет 7500 и топлива 7500.

Читатель 1      13/05/2016 [17:10:07]#11
О, очередная прорывная... Да я б...н, уже состарился читая из года в год такие вот статьи, не пора ли бросить это гиблое дело и не мечтать? Мы не можем даже Ан второй ремоторизировать как следует, уже и движок американский подобрали и всё равно буксует программа -бюрократия великая сила!
Только что подумалось, а что такого серьёзного Россия создала после союза? Такого чтоб с нуля, не используя советский потенциал, имея ввиду крупное производство успешно работающее... (ВПК не в счёт)

NOSIG      13/05/2016 [18:30:03]#12
Обучение и становления молодого парня как пилота, как летчика, производится на учебном самолете, а у нас и такового нет. Про какое создание регионального самолета может идти речь, если у нас не могут сделать учебный крафт хороший, который может конкурировать с цессной или даймондом. В училищах уже как несколько лет не летают на яках и ан. И куплено столько импортных самзиков, что вряд ли в этой жизни мы увидим достойный российский учебный самолет.

доцент-79      13/05/2016 [19:53:49]#13
Читатель 1


О, очередная прорывная... Да я б...н, уже состарился читая из года в год такие
вот статьи,
Только что подумалось, а что такого серьёзного Россия создала после союза? Такого
чтоб с нуля,

А почему с нуля? Может вспомним, кто все гробил? Кто кричал про неэффекимвность
сов самолетов? Про лизинги и протчее?
И вообще расстрел требуется в дополнение к пенсии с 65 лет для чиновников.
А то места никогда молодежь не дождется.
Валить кАзлов , не взирая!!

Lfly      13/05/2016 [20:37:06]#14
Да, а Обама не дает указание на создание американского самолета - они сами как-то проектируются, производятся и летают. И квартиры служебные не выдают членам администрации по такой стоимости как у нас - а самолеты опять обсуждаются, украинские или китайские. Так может все-таки разогнать все ТУ, ИЛ, БЕ и всех остальных и пригласить китайцев ?

доцент-79      13/05/2016 [21:29:31]#15
Lfly


Да, а Обама не дает указание на создание американского самолета - они сами как-то проектируются, производятся и летают. И квартиры служебные не выдают членам

Действительно , нет этого у них.
А Вы -то где? Предлагаю с Вас и начать?
Зачем Вы тут пишите? Чтоб мы А и Б покупали? Или просто за зарплату?

Дядя      13/05/2016 [21:42:07]#16
Так может все-таки разогнать все ТУ, ИЛ, БЕ и всех остальных и пригласить китайцев ?

Зачем китайцев? Они делают самолеты?
Может наладить сборку Эмбраеров? Или купить лицензию на Фоккеры?

Lfly      13/05/2016 [21:56:42]#17
2 Дядя
Зачем китайцев? Они делают самолеты?
Может наладить сборку Эмбраеров? Или купить лицензию на Фоккеры?

Так вопрос не в том, что нет лицензий или чертежей с конструкторской документацией, а нереальности в стране создать технологичное производство с высокой эффективностью использования основных средств и трудовых ресурсов.
Ну есть у нас лицензия на АН-148, есть даже "свой" SSJ . Эффективно производить (с относительно низкой себестоимостью, а не так как даже сыр, производимый в РФ дороже европейского) мы не можем (ну я все же думаю что ни на ВАСО, ни в Ульяновске или где-то еще этого не добиться - проще новый завод в поле сделать). Продавать продукцию мы не можем (несмотря на наличие целого министерства).
Тогда остаются китайцы, машины же у них получаются недорогие, и в космос они полетели.

Дядя      13/05/2016 [22:02:50]#18
Тогда остаются китайцы, машины же у них получаются недорогие, и в космос они полетели.

Еще они зажигалки делают.... Тазики эмалированные..
С самолетами как у них?

Lfly      14/05/2016 [00:44:09]#19
2 Дядя
Может и в космос они не полетели ?

A_T_C      14/05/2016 [09:18:34]#20
2 Lfly Что от вопросов уходите?

rapan      14/05/2016 [09:31:57]#21
....вариант c МА700 вообще смешной получится - купим у китайцев свой же Ан-24...

Копией Ан-24 был Y-7. На базе планера Y-7 китайцы разработали МА60, на котором использовались канадские двигатели и американская авионика. Но самолет получился не очень слишком удачным, со многими проблемами. В частности в Сети есть фотки разрушений МА60 с отрывом центроплана от фюзеляжа после неудачных посадок с выкаткой за пределы ВПП. Также китайцы не смогли его сертифицировать в EASA и FAA. Далее на базе МА60 был разработан МА600. Это уже достаточно современный самолет, по заявленным характеристикам заметно превосходящий тот же Ил-114. Но призводства его практически нет, с 2010 г. 1 самолет в год. Похоже тоже проблемы с сертификацией. МА700 это еще одна попытка китайцев сделать востребованный турбопроп. Причем ставка сделана на увеличенную пассажировместимость до 86 паксов и большую крейсерскую скорость до 650 км/ч. Двигатели соотвествующие, PW150A по 5000 л.с. Вообщем некая попытка сделать конкурента Bombardier Q400.При этом, понятно, китайские проблемы никто не отменял. Включая и соответствие самолета требованиям EASA и FAA. А с этим у китайцев напряг. Кроме указанных МА60/600. ARJ21 также несмог получть сертификат FAA

rapan      14/05/2016 [09:48:58]#22
Но тем не менее интересно, почему Мантуров озвучил альтернативные варианты в виде Ан-140, МА700, Ту-324. Каждый из которых является проблемным. Показать на их фоне безальтернативность Ил-114? Так он мог просто бодро доложить, проект самолет требуемого класса у нас есть, работаем над разворачиванием его серийного производства. Тем более, что решение по Ил-114 как бы принято еще в 2014 г. И какая разница, какие там еще существуют другие разработки.
Но, мне кажется, Мантуров и ОАК как раз очень сомневаются в Ил-114. А что они задумали - вопрос.

Сашочек      14/05/2016 [10:55:18]#23
Реанимация Ту-324: исправит ли Путин диверсию Касьянова и Немцова?
Самолет, разработку которого Татарстан оплатил вплоть до винтика, может пойти-таки в серию — это помогло бы КАЗу «накачать мышцы» для Ту-160М2


http://www.business-gazeta.ru/ ...

саил      14/05/2016 [11:17:48]#24
Самолет, разработку которого Татарстан оплатил вплоть до винтика
==
И украинские двигатели ?

rapan      14/05/2016 [11:35:04]#25
Ту-324 вряд-ли удовлетворит комерческих эксплуатантов на региональных линиях по показателям экономичности и ВПХ. А крейсерская скорость и высота полета для региональных самолетов не первостепенны, скорее наоборот. Вообщем 50-местный турбоджет для региональных авиалиний это очень сомнительно. Надо еще вспомнить, что ГСС брались создать в линейке RRJ 60-местный вариант и очень быстро от этого отказались, определив. что он будет непривлекательным для авиакомпаний

rapan      14/05/2016 [11:56:04]#26
А с двигателями кругом проблема. Либо украинский, либо канадский.
А такие заявления про Ан-140 с двигателями ТВ3-117 сплошная ложь.
"...Д.Мантуров: ...... Как Вы знаете, мы запустили своё производство [двигателя] «ВК-2500», который полностью адаптируется к этому самолёту..."
полетит на ВК-..."
ВК-2500 , он же ТВ3-117ВМА-СБ3, это как бы вертолетная производная от ТВ3-117ВМА-СБ2 на котором и взлетел опытный Ан-140.Только вот этот СБ2 детище богуслаевских и климовских конструкторов оказался никуда не годным и пришлось Богуслаеву идти на поклон к И-П.
В результате появился ТВ3-117ВМА-СБМ1, который во многом отличается от ТВ3-117ВМА-СБ2, и по компрессору и по КС и по турбине. И все права на СБМ1 принадлежат И-П (несмотря на аббревиатуру Саркисов-Богуслаев-Муравченко).
Так что скорее всего более реально говорить об ТВ7. Но. Недавно проскакивало, что климовская контора как бы задумалась над модернизацией ВК-2500, заявив что это перспективно. Т.е. как бы климовцы могут довести ВК-2500 до уровня СБМ1
Но это пока слова, а с другой стороны накрывает медным тазом планы, что ТВ7 со временем вытеснит ТВ3


герра      14/05/2016 [14:06:48]#27
rapan 14/05/2016 [11:56:04] И ко всему прочему надо добавить, что российского варианта редуктора от Аи-24 нет. Двигатель, газотурбинный ли поршневой, передаёт мощность и крутящий момент на редуктор, а ужжж редуктор вращает воздушные винты. Вот в редукторе вся загвоздка. Кто будет проектировать редуктор, кто конструировать, кто оснастку будет проектировать и конструировать, кто и как будет отвечать за стыковку редуктора с двигателем и что из этого выйдет.

booster      17/05/2016 [23:54:34]#28
rapan
ВК-2500 , он же ТВ3-117ВМА-СБ3, это как бы вертолетная производная от ТВ3-117ВМА-СБ2 на котором и взлетел опытный Ан-140.Только вот этот СБ2 детище богуслаевских и климовских конструкторов оказался никуда не годным и пришлось Богуслаеву идти на поклон к И-П.
В результате появился ТВ3-117ВМА-СБМ1, который во многом отличается от ТВ3-117ВМА-СБ2, и по компрессору и по КС и по турбине. И все права на СБМ1 принадлежат И-П (несмотря на аббревиатуру Саркисов-Богуслаев-Муравченко).
Так что скорее всего более реально говорить об ТВ7. Но. Недавно проскакивало, что климовская контора как бы задумалась над модернизацией ВК-2500, заявив что это перспективно. Т.е. как бы климовцы могут довести ВК-2500 до уровня СБМ1
Но это пока слова, а с другой стороны накрывает медным тазом планы, что ТВ7 со временем вытеснит ТВ3.

Во-первых: для Ан-140 на базе ТВ3-117 соорудили конструкцию максимально удешевленную, чтобы не переделывать кардинально вывод мощности свободной турбины вперед, в результате сооружение получилось тяжелое и проблемное по многим параметрам, но дешевое.
Во-вторых: модернизация ВК-2500 не касается газогенератора, переход на FADEC вынуждает менять всю топливную аппаратуру, это вовсе не слова, пермяки (ОАО "СТАР") давно уже создали новый НР-2000, РЭД-2000 и РТ-2000.
В третьих: то, что ФЭД, как и М-Сич серийные заводы для тиражирования вовсе не заслуга современной Украины, а, скорее, подарок от выходцев из Украины управителей СССР с 1953 по 1982 годы. Серийные заводы и опытные КБ это совсем разные вещи, не надо "вешать лапшу" о "выдающихся изобретениях украинских конструкторов, самостоятельно разработавших ТВ3-117ВМА-СБМ1", - "не смешите мои тапки".
В четвертых: сравнивать ТВ7 и ВК-2500, по меньшей мере, глупо, как можно сравнивать газогенераторы с напорностью компрессоров 10 и 15? Это совсем разные классы тепловых машин и разные мощности соответственно. Как ТВ7 может вытеснить ТВ3, если ТВ7 изначально проектировался на номинальную мощность 3500 л.с., а ТВ3 на 2500 л.с., какой смысл "обрезать" ТВ7, если все его компоненты оптимизированы и наиболее эффективны в совершенно ином диапазоне, чем ТВ3 (он же ВК-2500)?

rapan      19/05/2016 [00:05:48]#29
booster
Как ТВ7 может вытеснить ТВ3, если ТВ7 изначально проектировался на номинальную мощность 3500 л.с., а ТВ3 на 2500 л.с.

А разработчик, Климов, имеет другое мнение
"ТВ7-117В Класс мощности – 2500 – 3000 л.с.
Двигатель разрабатывается в двух вариантах:
с выводом вала отбора мощности вперед — двигатель ТВ7-117В(ВМ) для вертолета Ми-38 и его модификаций;
с выводом вала отбора мощности назад — двигатель ТВ7-117ВК для модернизации вертолетов Ми-28, Ка-50/Ка-52."
От себя добавлю- не надо путать номинальную взлетную мощность, по которой и классифицируют двигатель, и кратковременную максимальную мощность на чрезвычайном режиме. На сегодня для всех модификаций ТВ7-117 заявлена взлетная мощность 2500-2800 л.с. А ТВ7-117 с выводом вала назад как раз и предполагался для замены ТВ3-117.
Теперь о модернизации ВК-2500. В 2013 году утверждалось такое
ato.ru ОДК улучшает двигатель ВК-2500
"ОДК было утверждено техническое задание на аванпроект дальнейшего улучшения двигателя — ВК-2500М. По информации разработчиков, по сравнению с базовой моделью в новой силовой установке будет повышена мощность и увеличена топливная экономичность на 5%. Масса двигателя будет снижена на 25%, сократятся эксплуатационные расходы. Будет также предусмотрена возможность применения данного двигателя на вертолетах с современной компоновочной схемой, т. е. с выводом вала мощности вперед.
Одним из главных преимуществ новой модификации должна стать ее конструктивная взаимозаменяемость с базовыми ВК-2500. На этот год запланировано начало стендовых испытаний узлов и самого двигателя. К летным испытаниям ВК-2500М должен приступить в 2015 г., его сертификация намечена на 2018 г. "
Т.е. просматривалось, что решили вместо ТВ7 продвигать модернизированный ТВ3. Другое дело, как я понимаю, никакого ВК-2500М на сегодня нет.

booster      19/05/2016 [16:20:09]#30
rapan
booster
Как ТВ7 может вытеснить ТВ3, если ТВ7 изначально проектировался на номинальную мощность 3500 л.с., а ТВ3 на 2500 л.с.

А разработчик, Климов, имеет другое мнение
"ТВ7-117В Класс мощности – 2500 – 3000 л.с.

Пк=10 для ТВ-3 под названием ВК-2500, Пк=14 для ТВ7-117 с открытым центробежным колесом компрессора, а для закрытого центробежного колеса Пк=16-17. Работы по закрытому центробежному колесу ведутся совместно с ЦИАМ и ВИАМ не менее 10 лет.
Разработчик не обязан на общедоступных интернет ресурсах рассказывать всю подноготную своей деятельности, какой смысл создавать компрессор с напорностью на 50% больше чем у ВК-2500, если мощность ТВ7, якобы, на 20% больше? Правильно, никакой, если не ставить целью возможность развития ТВ7 имея мощный компрессор как задел для дальнейшего развития.
К примеру, у ТВ2-117 Пк=6, 6, а мощность 1500 л.с., ВК-2500 имеет Пк=10, 0, что на 50% больше, чем у ТВ2, при мощности до 2700 л.с.
Та же история и с ТВ7, он создавался с заделом для развития, но остался ни с чем, т.к. не был востребован.
ТВ7, несомненно, дороже чем ВК-2500, т.к. не является серийно выпускаемым двигателем и представляет следуещее поколение среднеразмерных вертолетных двигателей - площадь входного сечения ТВ2-ТВ3-ТВ7 примерно равны - на примере постоянного совершенствования двигателей примерно одной размерности и веса можно видеть как развивается технических прогресс в этой области человеческой деятельности.




 

 










Новости






Архив:

Апрель
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBchDZ
Смотрите тут - http://remont.youdo.com/facing/walls/alignment/material/gips/, полное описание.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer