← Назад

Главная Новости 27 мая 2016 г.

Для экспорта Sukhoi SuperJet 100 в Ирландию потребовались госфинансирование и страховка ЭКСАРа

Самолет Sukhoi SuperJet 100 авиакомпании СityJet
Фото SuperJet International

27 мая, AEX.RU –  Совет директоров Российского агентства по страхованию экспортных кредитов (ЭКСАР; входит в группу ВЭБа) 3 июня рассмотрит вопрос о предоставлении страхового покрытия по кредитным договорам для поставки в Ирландию трех SSJ 100, рассказал источник, знакомый с ситуацией. Об этом  пишет КоммерсантЪ.

О планах ВЭБа профинансировать поставку 12-ти SSJ 100 в Ирландию, Мексику и Данию стало известно еще в феврале из материалов Минпромторга, а в среду первый лайнер уже был поставлен в Ирландию. Соглашение с местной CityJet об опционе на покупку шести SSJ 100 подписано в декабре 2015 года. Ожидается, что российские лайнеры заменят устаревшие самолеты Avro RJ85. На тот момент каталожная стоимость SSJ 100 в базовой версии составляла $36 млн. Представитель ЭКСАРа Андрей Кочеров подтвердил "Ъ", что сделка "находится на финальной стадии согласования", но сообщить подробности отказался.

Созданная в 1992 году CityJet — региональный перевозчик, летает из Дублина в Лондон и еще по 11 европейским направлениям. До 2014 года принадлежала Air France, теперь контролирующий акционер — Romscope Ltd (входит в немецкую Intro Aviation), миноритарные пакеты принадлежат топ-менеджерам компаний. Выручка за девять месяцев 2015 года — €146 млн, чистый убыток — €14,5 млн.

Как поясняет источник "Ъ", экспортный контракт заключен между SuperJet International S.p.A. (у АО "Сухой" — 49%, у итальянской Alenia Aermacchi — 51%), которая должна продвигать SSJ 100 в Европе, Средиземноморье, Америке, Африке, Океании и Японии, и RJ Leasing Ltd — "специально созданная под проект компания, на которую будут оформлены приобретаемые самолеты". RJ Leasing затем передаст три лайнера в лизинг CityJet с дальнейшим увеличением количества судов до 15 единиц, продолжает собеседник "Ъ". Речь идет о трех кредитных соглашениях на сумму до $93 млн сроком до 12 лет, заемщиком выступает RJ Leasing Ltd. С ней будет заключен договор залога на 100% ее акций, а производитель SSJ 100 АО "Гражданские самолеты Сухого" (ГСС) предоставит независимую гарантию по его обязательствам. При этом условия контракта не предполагают авансового платежа, что в принципе необычно для такого рода сделок, а размер лизинговых платежей составит всего $160 тыс. в месяц. Кроме того, предполагается, что ЭКСАР установит величину страховой премии существенно меньше обычной ставки агентства (в норме составляет 10,39%), застраховав до 100% политических и предпринимательских рисков. ЭКСАР уже участвовало в экспортной поддержке SSJ 100 при поставках в 2014-2015 годах 13 самолетов в Мексику.

"Льготные условия объясняются тем, что российская сторона рассматривает проект в качестве стратегического. Для ГСС это означает выход на европейский рынок, что может стать переломным моментом для программы SSJ 100 с точки зрения привлечения потенциальных клиентов и улучшения имиджа российского лайнера",— уверен собеседник "Ъ". Но нынешнюю сделку он оценил как высокорисковую, поскольку "возможность обслуживания заемщиком кредита напрямую зависит от поступления лизинговых платежей от CityJet, а ее деятельность последние четыре года была убыточной". В ГСС комментариев не предоставили.



 
 


комментарии (6):

Alexandre51      27/05/2016 [18:41:13]#1
Что то очень похоже на авантюру с продажей самим себе.

Aviation EXplorer      28/05/2016 [10:15:24]#2
В российских авиакомпаниях Боиги принадлежат американским лизинговым компаниям. Никто же в США не говорит, что продают сами себе?

Alexandre51      28/05/2016 [16:49:52]#3
Но американские лизинговые компании не предоставляют самолёты авиакомпаниям без авансовых платежей, да ещё генерирующих чистый убыток.

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      28/05/2016 [17:41:59]#4
И у какой авиакомпании в РФ сейчас прибыль? У всех убытки. А самолеты есть. Даже Трансаэро до последнего получала иномарки.

Alexandre51      29/05/2016 [18:43:44]#5
Я понимаю, что авиакомпании у нас все очень бедные. Правда вот хозяева у них все очень богатые. Но постоянно генерирующих чистый убыток среди них нет. За этим, кстати, следит (или должна следить) Росавиация в рамках сертификата эксплуатанта. А о Трансаэро лучше вообще не упоминать.Если бы не деятельная поддержка её хозяев некоторыми российскими политиками, да не прямая коррупционная связь с МАК, то эта авиакомпания обанкротилась бы ещё в прошлом веке.

Falcon aka Skyranger      30/05/2016 [18:53:19]#6
Гораздо интереснее то, как делятся прибыль и расходы совместного предприятия, производящего SSJ.




 

 



URL: http://www.aex.ru/news/2016/5/27/154119/