Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Новости 31 мая 2016 г.


Исполняется 90 лет со дня рождения авиаконструктора ОАО "Ил" Георгия Корюновича Нохратян-Торосяна

Переслать новость другу

Изображение пресс-службы ОАО "Авиационный комплекс им. С.В. Ильюшина"

31 мая, AEX.RU –  Сегодня исполняется 90 лет со дня рождения авиаконструктора ОАО «Ил» Георгия Корюновича Нохратян-Торосяна. Георгий Нохратян-Торосян родился 31 мая 1926 года в Москве.  В 1943 году поступил в Московский авиационный институт. Студентом 5-го курса проходил преддипломную практику в ОКБ Ильюшина. Сюда же, окончив институт в 1949 году, пришел на работу. 

На предприятии проработал 45 лет, прошел путь от инженера-конструктора до заместителя главного конструктора ОКБ. За время работы участвовал в проектировании, постройке, испытаниях и эксплуатации самолетов семейства Ил-14, Ил-18, Ил-54, Ил-62, Ил-86, Ил-76, Ил-114.  Первое назначение молодой специалист получил в бригаду, занимающуюся разработкой шасси, к опытному наставнику Виктору Николаевичу Семенову. Участвовал в работе по созданию шасси для пассажирского самолета Ил-14, в разработках наземного оборудования.

В 1958 году Георгий Нохратян-Торосян был назначен ведущим конструктором. В его обязанности входили постройка и испытание шасси для нового пассажирского самолета Ил-18. Большой объем работы выполнил при создании околозвукового реактивного фронтового бомбардировщика Ил-54. Участвовал в проектировании шасси, строил самолет на опытном производстве, принимал участие в его летных испытаниях. В 1962 году был назначен руководителем конструкторской бригады по проектированию механизации средств управления самолетом. При его участии, для одного из лучших в мире межконтинентального авиалайнера Ил-62, были спроектированы и отработаны на опытных самолетах системы управления закрылками, спойлерами, стабилизатором, а также переднее шасси. В 1967 году был назначен заместителем главного конструктора ОКБ на Казанском серийном заводе, где провел большую работу по внедрению в серийное производство Ил-62. В последующие годы, в качестве начальника КБ-3, занимался силовыми установками. Под его руководством были проведены работы по установке двигателей на первый отечественный пассажирский широкофюзеляжный самолет Ил-86.

Отличительными чертами авиаконструктора Георгия Корюновича Нохратян-Торосяна были высокий уровень теоретической подготовки и значительный опыт проведения летных испытаний, большая творческая инициатива и трудолюбие. Он обладал незаурядными организаторскими способностями. 

Георгий Нохратян-Торосян автор 18 изобретений. Лауреат Государственной премии за внедрение в серийное производство дальнего пассажирского самолета Ил-62 и Ленинской премии за создание широкофюзеляжного пассажирского самолета Ил-86. За успешную деятельность в области авиастроения также награжден орденом «Трудового Красного Знамени», двумя орденами «Знак Почета», медалью «За трудовую доблесть», нагрудным знаком «Отличник Аэрофлота», другими ведомственными наградами. 

Георгий Нохратян-Торосян скончался 30 июня 1993 года в Москве.



 
 



комментарии (0):




 

 










Новости






Архив:

Апрель
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBUe3F
Смотрите здесь - http://perevozki.youdo.com/city/, подробное описание.
Смотрите здесь - http://perevozki.youdo.com/cars/fura/, отзывы.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer