← Назад

Главная Новости 5 мая 2016 г.

В Смольном недовольны стратегией развития авиакомпании "Россия"

Самолет Airbus A319 авиакомпании "Россия"

5 мая, AEX.RU –  В Смольном недовольны стратегией развития петербургской авиакомпании "Россия", входящей в группу "Аэрофлот". Ее стратегия, по мнению чиновников, противоречит планам города создать на базе местного аэропорта «Пулково» крупный пересадочный авиаузел. Об этом пишет Деловой Петербург.

"Стратегия авиакомпании "Россия" не предусматривает развития хаба в Петербурге и не включает расширения географии полетов. Данный подход не соответствует интересам Петербурга и создает предпосылки, имеющие негативное влияние на развитие крупных инвестпроектов в Северной столице, в том числе на проект железнодорожного сообщения «Пулково» с одним из вокзалов в центре города", — приводит пресс-служба Смольного слова Александра Головина, главы комитета по транспорту Смольного. Такую позицию он высказал на совещании в Минтрансе.

В ответ выходец из Смольного министр транспорта Максим Соколов решил создать межведомственную рабочую группу под руководством своего заместителя Валерия Окулова для анализа ситуации. А вице-губернатор Игорь Албин поручил комитету по транспорту до 6 мая направить в Минтранс предложения об улучшении условий работы перевозчиков в "Пулково". Ранее Игорь Албин заявлял "ДП", что Смольный сохранит долю 25% в капитале объединенной авиакомпании "Россия" и она останется базовой для аэропорта «Пулково» (группа "Аэрофлот" объединяет "дочек" на базе "России" — к петербургской компании присоединяются "Оренбургские авиалинии" и "Донавиа"). "Аэрофлот" также не высказывал намерений переносить головной офис объединенной "России" из Петербурга в Москву.

Тем не менее, ранее "Аэрофлот" лишил петербургскую авиакомпанию права самостоятельно определять маршрутную и тарифную политику. "Россия" обеспечивает «Пулково» 42% пассажиропотока (примерно 6 млн пассажиров в год), выполняя большую часть рейсов (59 в сутки) из петербургского аэропорта. Но с начала 2016 года "Россия" активизировала деятельность в Москве, после того как унаследовала 34 маршрута обанкротившегося "Трансаэро", в основном из столицы в дальнее зарубежье. Из «Внуково» "Россия" выполняет 32 рейса в сутки. В этом аэропорту создан филиал петербургской компании, который трудоустроил пилотов и бортпроводников "Трансаэро".

В конце 2015 года "ДП" писал, что вскоре после объединения "дочек" "Аэрофлота" на базе "России" все управление авиакомпанией может сосредоточиться в Москве. Косвенным свидетельством того, что "Россия" покинет Петербург, можно считать создание единой технической службы объединенной авиакомпании во «Внуково», а не в «Пулково».



 
 


комментарии (4):

Владислав Катчан      05/05/2016 [22:22:34]#1
Любой перевозчик, и Аэрофлот тут не исключение, строит стратегию развития своей маршрутной сети исходя из соображений получения максимальной прибыли. Любая другая стратегия – это, в конечном итоге, путь к банкротству. Исходя из этой азбучной истины, по детски наивными выглядят потуги министра транспорта порадеть родному Питеру - превратить его в транзитный авиаузел, хаб. Эта наивность простительна несведущему городскому чиновнику, мечтающему о таком превращении, но никак для главы минтранса, так и не удосужившемуся за годы занятия министерского кресла постичь суть авиаперевозочного бизнеса. Ни министру, ни премьер-министру, ни президенту – всем им, питерским патриотам, это превращение не под силу. Почему? Спросите у его величества Пассажира, точнее у их большинства: чего они изволят хотеть.

GROMOV      06/05/2016 [01:28:37]#2
Ну вот нету ощущения, что у Пассажира спрашивают! Летать из Питера в Европу, через Москву, нет никакого удовольствия! Зато есть стойкое ощущение, что Москва все что может подминает под себя.

Falcon aka Skyranger      06/05/2016 [08:15:15]#3
Афл действительно строит свою маршрутную сеть таким образом, чтобы именно его рейсы, а не дочек были самыми загруженными (Мск-СПб - самый яркий пример). Т.е. по мнению С. пассажир должен лететь через Шереметьево куда-угодно, потому как загрузка с Мск выше. Можно вспомнить историю с переносом части рейсов в апреле-мае 14г. из СПб в Мск, и тут же появившихся в Пулково конкурентов в лице уральцев и прочих. Тогдашний ген директор Мешков говорил что-то вроде "нам же лучше, они обанкротятся". Только вот уральцы за 15 но перевезли на 1, 5 млн пассажиров больше России. И где теперь этот Мешков? А С. просто сменил гендиректора и продолжил свою стратегию...

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      06/05/2016 [11:53:36]#4
В Смольном не понимают, что для создания хаба им нужно не силой удерживать перевозчиков, а слезть с шеи концессионеров Пулково и снизить аэропортовые сборы. Сейчас цены просто запредельные. Скоро все перевозчики сбегут.




 

 



URL: http://www.aex.ru/news/2016/5/5/152820/