← Назад

Главная Новости 15 июня 2016 г.

Россия и Китай запланировали создание широкофюзеляжного самолета к 2025-2027 годам

Юрий Борисович Слюсарь
© Юлия Кузьмина, AVIA.RU

15 июня 2016 г., AEX.RU –  Россия и Китай планируют реализовать планы по созданию широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета к 2025-2027 годам, сообщил глава Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Юрий Слюсарь.  Об этом пишет Взгляд.

«В наших в планах с Китаем создание совершенно нового самолета. Начало его реализации – 2025-2027 годы», – сказал Слюсарь. При этом он подчеркнул, что это не отменяет планов по модернизации Ил-96.

В конце июня минувшего года Китай выразил готовность разрабатывать с Россией широкофюзеляжный самолет. До этого сообщалось, что совместный широкофюзеляжный дальнемагистральный самолет России и Китая может быть создан на базе продолжения линейки самолетов МС-21.

В начале 2015 года Слюсарь отмечал, что первый полет российско-китайского самолета состоится в 2021 году, а выход его в серию ожидается в 2025 году.

В июне 2014 года Россия и Китай заключили ряд крупных инфраструктурных проектов, в частности, договорились о совместном проекте создания нового дальнемагистрального широкофюзеляжного самолета.

Меморандум о создании широкофюзеляжного российско-китайского самолета был подписан весной 2014 года в ходе визита Владимира Путина в Китай. По замыслу сторон создаваемый лайнер вместимостью 250-300 пассажиров составит конкуренцию самолетам других ведущих авиапроизводителей Airbus и Boeing и займет существенную долю рынка не только в России и Китае, но и в других странах.

Предполагается, что новый самолет будет создаваться на паритетных условиях финансирования. Общая стоимость российско-китайского проекта может составить 13 млрд долларов.

В рамках российско-китайского проекта может быть выпущено несколько сотен самолетов. По оценке ОАК, спрос на широкофюзеляжные самолеты до 2033 года может составить около 8 тыс. единиц, из них на пассажирские самолеты – свыше 7 тыс. Больше половины от общего спроса в широкофюзеляжном сегменте, около 4 тыс. лайнеров, в долгосрочной перспективе придется именно на Азиатско-Тихоокеанский рынок, из них порядка 1 тыс. самолетов может быть востребована для внутреннего рынка Китая.



 
 


комментарии (7):

BAY      15/06/2016 [14:47:18]#1
"При этом он подчеркнул, что это не отменяет планов по модернизации Ил-96."
Я, кажется, что-то упустил. Разве есть такие планы? Кто-то знает, в чем именно они состоят? И, стесняюсь спросить, сколько существует самолетов, подпадающих под эти планы?

гидроплан      15/06/2016 [15:28:05]#2
"Идут разговоры о восстановлении производства Ил-96 в различных вариантах. Ожидается, что это будет глубокая модернизация лайнера" - Интерфакс. Следовательно речь не о существующих самолётах, а о строительстве новых по модернизированному проекту

senima      15/06/2016 [18:53:17]#3
25-27й года?..... Как говорил Хлджа Нассредин: "Десять лет срок большой. Кто- нибудь да умрет. Или я, или раджа, или ишак!" Между прочим, прошла инфа, что китайцы с хохлами собираются производить "Мрию". И отсюда вопрос: а нужна ли будет китайцам Россия через 10 лет?... Так что на китайцев расчитывать особо не следует, но нужно действительно заняться модернизацией собственных Ил-96.

RESOS124      16/06/2016 [00:50:46]#4
Китайцы люди прагматичные. Информация по "Мрие"-полная ерунда. Это совершенно специализированный самолёт. На рынке перевозок он бывает востребован только в случае перевозки совершенно тяжёлых грузов. А такая необходимость возникает ох как не часто. Востребованными могут оказаться один, максимум два самолёта. И то на подмену существующему. При обычных перевозках у этого самолёта возникают проблемы. Ну хотя бы отсутствие заднего грузолюка, что делает невозможным использование бортовых кранов.

air-squirrel      16/06/2016 [10:47:33]#5
Пожелаем удачи! ЫЫО до ума уже довели, МС-21 выкатился, можно кинуть силы на международную кооперацию с Китаем. Жалко что нашего так будет маловато, Китай поставит туда свою электроннику(CETC), она у него есть, в Китае есть СП местных с Rockwell, GE т.д., плюс я так понимаю что деньги (основное фин) на проект будет давать именно Китай (их "музыка"). Потому как я не понимаю откуда они (money) возьмутся у нас ввиду наличия проектов по ИЛ-96, ЫЫ0 +МС-21+Ил114+...которые нужны прежде всего нам.

Alex Skyboy Эксперт «Aviation EXplorer»      16/06/2016 [11:49:18]#6
2 BAY

"При этом он подчеркнул, что это не отменяет планов по модернизации Ил-96."
Я, кажется, что-то упустил. Разве есть такие планы? Кто-то знает, в чем именно они состоят? И, стесняюсь спросить, сколько существует самолетов, подпадающих под эти планы?

Этим планам уже 10 лет и более!
Прочитайте на досуге "Стратегия развития авиапрома до 2015г"

Цитирую:
"Переходные" и "нишевые" продукты
Реализуя основную продуктовую линию, Россия не должна потерять накопленный потенциал и компетенции, стремясь по возможности их сохранять и развивать путем реализации следующих действий:
1. Продвижение на рынок готовых к серийному производству самолетов Ил-96, Ту-214, Ту-204-100/120/300.
2. Активное продвижение "нишевых" самолетов для демонстрации присутствия России на мировых авиарынках в период до выхода с новым массовым продуктом.
3. Формирование на основе выбранных в рамках корпоративных стратегий самолетостроительной и вертолетостроительной интегрированных структур проектов создания гражданской авиатехники, отвечающих современным требованиям организации разработки и производства, позиционирования на мировом рынке и международной кооперации.

vladilen      16/06/2016 [13:59:35]#7
по-моему, лучше бы прорабатывали варианты разработки такого самолёта с Эмбраером. Репутация у бразильцев очень хорошая и опыт и качество.




 

 



URL: http://www.aex.ru/news/2016/6/15/154896/