20 июня 2016 г., AEX.RU – Информационный форум "Стратегия ICАО в XXI веке" - "Авиационная безопасность, взаимодействие с МВД" по теме "Авиационная безопасность и человеческий фактор" состоялся 16-17.06.2016г. в Центре авиационной безопасности.
В форуме приняли участие: представители МАУ и ЦФО МВД, ВИПК МВД, ФАВТ, авиакомпаний, аэропортов, коммерческих страктур. В процессе форума обсуждались вопросы авиационной - информационной безопасности, а также проблема недисциплинированных авиапассажиров, количество которых с каждым годом увеличивается.
Человеческий фактор являлся преобладающей причиной российских авиакатастроф. Основной контингент недисциплинированных авиапассажиров приходится на рейсы туристических направлений, поэтому предлагается туристическим фирмам информировать авиатуристов о Правилах поведения в аэропорту и на борту ВС, что, наконец, принимает к сведению Ростуризм. Из Европы было письмо Д. Медведеву об изменениях правил досмотра в аэропортах, а ранее, на прошлых Форумах представитель IАТА предложил остановиться на едином досмотре (не досматривать дважды) авиапассажиров при транзитном полете, если они не покидают "чистую" зону, как это делается в Европе. В процессе форума также обсуждались вопросы по улучшению транспортной (авиационной) безопасности.
В первый день форума рассматривались вопросы улучшения Законодательства, законодательные инициативы, требования Европейского сообщества, актуальные вопросы Законодательства и обучения, предложения и решения государственных структур в области авиационной безопасности, а также авиапредприятий в регионах ввиду ухудшения состояния в области авиационной безопасности, информационная безопасность, влияющая на авиационную безопасность.
Ввиду важности "Человеческого фактора", внимание уделялось психологическим аспектам, причины "недисциплинированности" авиапассажиров, информированность во взаимодействии с Клиентами, принятые, но неработающие документы, нормативно-правовые акты и задачи на этот год - к чему стремиться, решения актуальных проблем в области авиационной и информационной безопасности в аэропортах и на борту воздушных судов, взаимодействие САБ и сотрудников ЛОВД в аэропортах в случае предпосылок к происшествиям и угрозам терактов, борьба с наркотиками в аэропортах. Обсуждался проект новой Резолюции.
Во второй день форума рассматривались исключительно психологические проблемы -"человеческий фактор", возникающие с авиапассажирами в аэропорту и на борту ВС, как должны разговаривать бортпроводники с авиапассажирами, почему возникает проблема "недисциплинированных" авиапассажиров, кого нельзя назначать начальником. Мастер-класс проводила преподаватель МГУ С.Грунина, участники мастер-класса - представители авиакомпаний и аэропортов, коммерческих структур.
Все доклады публикуются в журналах и сборниках по авиационной тематике. Ждем предложений на flighto@rambler.ru и flighto@mail.ru . Вы можете стать заочными участниками, прислать свои предложения на http://flighto.info/rez16.htm - в проект Резолюции с вашими контактными данными (Ф.И., название организации, должность, телефон, электронная почта). Гарантируем неразглашение Ваших данных при утверждении Резолюции, которая рассылается в компетентные органы государственной власти России и Государственную Думу.