← Назад

Главная Новости 8 июня 2016 г.

Первая отечественная технология лазерной сварки для авиации обойдется в 10 млн рублей

Фото с сайта lemur59.ru

8 июня 2016 г., AEX.RU –  Сертификация разработанной в новосибирском Институте теоретической и прикладной механики (ИТПМ) СО РАН первой отечественной технологии лазерной сварки для авиации, которая сделает производство самолетов дешевле, обойдется в 5-10 млн рублей. Однако, работы не начинаются из-за отсутствия средств, сообщил ТАСС заведующий лабораторией лазерных технологий ИТПМ Анатолий Оришич.

"Это цифра в несколько миллионов - 5-10 млн рублей. В таком диапазоне. Но такой суммы у нас нет. Инвестор на данный момент, к сожалению, не нашелся", - сказал Оришич. Он отметил, что государственная сертификация, которая необходима для внедрения новой технологии, займет около трех-пяти лет.

По его словам, созданная новосибирскими учеными совместно с Всероссийским институтом авиационных материалов (ВИАМ) технология сварки с помощью лазера является альтернативой заклепкам, посредством которых детали самолетов соединяются сейчас. Она позволяет значительно упростить и удешевить производство самолетов. Фюзеляж пассажирского лайнера сегодня скрепляют около 10 млн заклепок, а применение лазерной сварки сделало бы производство фюзеляжа дешевле приблизительно на треть.

Кроме того, отметил ученый, сварка деталей делает конструкцию более прочной за счет того, что не нужно сверлить в деталях отверстия для заклепок, а сама конструкция становится легче приблизительно на 5%, что для авиации большое достижение.

На сегодняшний день, по словам Оришича, за рубежом технологии сварки для авиационной промышленности испытывает корпорация Airbus, в России других подобных разработок нет. Однако на сегодня эта технология во всем мире нуждается в тщательном изучении. В частности, мало исследовано химическое взаимодействие сварных швов с окружающей средой на различных высотах.



 
 



комментарии (0):




 

 



URL: http://www.aex.ru/news/2016/6/8/154654/