← Назад

Главная Новости 11 июля 2016 г.

Инвестор не хочет развивать регулярные авиаперевозки в Севастополе

Аэропорт "Бельбек"
Фото пользователя Mrluckyua с сайта commons.wikimedia.org

11 июля 2016 г., AEX.RU –  На следующей неделе вице-премьер Дмитрий Козак проведет в Крыму совещание по привлечению частных инвестиций в строящиеся на полуострове объекты госсобственности. На нем должен быть решен вопрос с развитием гражданского сектора аэропорта Бельбек в Севастополе. Об этом пишет КоммерсантЪ.

Ситуация осложняется тем, что потенциальный инвестор "Аккорд-инвест" не намерен развивать в Бельбеке регулярные авиаперевозки и хочет обслуживать здесь VIP-клиентов. Власти Севастополя считают, что это предложение не отвечает интересам города.

О том, что вице-премьер Дмитрий Козак проведет 15 июля в Симферополе два совещания, рассказал источник в аппарате правительства. Первое будет посвящено ФЦП "Социально-экономическое развитие Крыма и Севастополя до 2020 года", внесению изменений в нее, а также разработке транспортной схемы доставки грузов для строительства объектов программы. "На втором совещании Сергей Аксенов (глава Крыма) и Сергей Меняйло (губернатор Севастополя) доложат о привлечении инвестиций в объекты госсобственности,— говорит собеседник— Также будет затронута судьба аэропорта Бельбек в Севастополе".

Перед совещанием развитие Бельбека обсудит специальная рабочая группа Минтранса: как сообщили в пресс-службе ведомства, после него "будет внесена ясность по многим вопросам". 

На протяжении двух лет развитие гражданского сектора Бельбека постоянно сталкивается с проблемами. Построенный в 1941 году как аэродром военного значения, в июне 2014 года он был включен в перечень аэродромов совместного базирования: считалось, что это ускорит интеграцию Севастополя в РФ и поможет частично снять транспортные проблемы Крыма. В рамках ФЦП на развитие Бельбека выделено 1,78 млрд руб.— на строительство перрона, топливно-заправочного комплекса и закупку аэронавигационного оборудования. На реконструкцию ВПП и строительство аэровокзального комплекса денег не закладывалось, военные за свой счет развивать гражданский сектор не хотели. Вариант оставался только один — поиск частного инвестора.

Приоритетным считалась компания "Аккорд-инвест" (принадлежит члену совета директоров банка РНКБ Олегу Жесткову, совладельцем может стать банк "Россия"), которая уже задействована в строительстве аэропорта Симферополь (размер вложений оценивается в 32 млрд руб. в течение трех лет).

Развитие аэропорта "Симферополь" до 2018 года обойдется примерно в 50 млрд руб.

По словам источника в руководстве Крыма, главной проблемой Бельбека являются "разногласия с потенциальным инвестором". Он утверждает, что первая встреча властей Севастополя с представителями "Аккорд-инвеста" в апреле едва не завершилась скандалом.

"Было названо несколько условий для инвестиций,— говорит собеседник.— Это обслуживание в аэропорту Севастополя только VIP-авиаперевозок, передача функций заказчика в рамках программы по развитию гражданского сектора "Аккорд-инвесту" и АО "Международный аэропорт Симферополь" (принадлежит "Аккорд-инвесту"). Было прямо сказано, что инвестиции возможны только в организацию работы оператора аэропорта при условии обслуживания рейсов в существующем здании VIP-терминала Минобороны".

Их поддержало и руководство аэропорта Симферополь, утверждает источник: "Поступило предложение обслуживать только литерные рейсы, исключив регулярные авиаперевозки: они не хотят делить пассажиропоток на два близлежащих субъекта, а инвестор не захотел тратить деньги на два авиаузла, расстояние между которыми позволяет добраться на наземном транспорте".



 
 


комментарии (1):

супер бывалый      11/07/2016 [10:38:53]#1
гнать в щею-придумать как, не проблема




 

 



URL: http://www.aex.ru/news/2016/7/11/156229/