Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Новости 18 июля 2016 г.


Виталий Ефимов: Лишение МАК оставшихся полномочий надо обсуждать со странами-членами соглашения

Переслать новость другу

Эмблема Межгосударственного Авиационного Комитета
© Алексей Кондратов, AVIA.RU

18 июля 2016 г., AEX.RU –  Вопрос передачи полномочий Межгосударственного авиационного комитета (МАК) СНГ по расследованию авиапроисшествий российским органам должен быть решен взвешенно и при условии согласия всех стран-участниц соглашения о МАК. Такое мнение высказал ТАСС первый зампредседателя комитета Госдумы по транспорту, экс-министр транспорта РФ Виталий Ефимов, комментируя публикации в СМИ.

Ранее газета "КоммерсантЪ" со ссылкой на свои источники сообщила, что в правительстве России обсуждают выход из авиасоглашений СНГ, что приведет к лишению МАК всех оставшихся полномочий. По информации издания, в июне вице- премьер Аркадий Дворкович поручил изучить возможность передачи полномочий МАК по расследованию авиапроисшествий российским ведомствам.

Ранее распоряжением премьер-министра России Дмитрия Медведева МАК уже лишился с 2015 года права сертифицировать авиатехнику.

"Нужно все взвесить, проверить. Как выгоднее, так и сделать. Вопрос не простой, необходимо его решать, если президенты других стран на это согласятся, а это не всегда так бывает", - отметил Ефимов.

Как сообщил ранее в понедельник источник в МАК, руководство Межгосударственного авиационного комитета не знакомо с инициативой забрать у комитета полномочия по расследованию авиакатастроф.

Он напомнил, что МАК СНГ создавался в 1991 году, когда распадался Советский Союз. "Тогда нужен был такой комитет, который выполнял бы важные функции переходного периода", - сказал депутат.

"Нужно все взвешивать, чтобы не наломать дров, а то начнутся всевозможные международные неприятности, особенно когда происходит катастрофа в другой стране", - добавил он.

Ефимов считает, часть функций МАК СНГ нужно действительно пересмотреть и передать России, подчеркнув, что "у России возможности есть". "Надо их передавать (России)", - уверен Ефимов. Он добавил, что тема обсуждается уже давно.

По мнению зампредседателя думского комитета, на реорганизацию полномочий МАК может уйти 5-10 лет. "Это будет недешево, как по времени, так и по деньгам", - подчеркнул он.

Межгосударственный авиационный комитет - надгосударственный исполнительный орган, отвечающий за безопасность полетов в области гражданской авиации в странах СНГ. Учрежден на основании постановления совета глав правительств государств - членов Экономического сообщества от 6 декабря 1991 года и межправительственного соглашения о гражданской авиации и об использовании воздушного пространства, подписанного 30 декабря 1991 года. Комитет является правопреемником ряда комиссий Министерства гражданской авиации СССР.

Членами соглашения в настоящее время являются все республики бывшего СССР, за исключением Прибалтики и Грузии, всего 11 государств: Азербайджан, Армения, Белоруссия, Казахстан, Киргизия, Молдавия, Российская Федерация, Таджикистан, Туркмения, Узбекистан и Украина. Грузия вышла из соглашения одновременно с прекращением членства в СНГ в 2009 году.



 
 

AVIARU Network в соцсетях




комментарии (0):




 

 








Новости






Архив:

Декабрь
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

 

 

 

 

Реклама от YouDo
Автоперевозки: http://perevozki.youdo.com/international/car/tag/vevropu/, выбирай нас!
https://youdo.com/auto/electrician/tag/viezd/ - смотреть варианты >>
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer