6 июля 2016 г., AEX.RU – Самолет Ил-76, разбившийся при тушении лесных пожаров в Иркутской области, был оборудован системой раннего предупреждения о близости земли, однако в последнем полете она не была включена, сообщили RNS источники в авиационной отрасли, близкие к расследованию.
«Расшифровка черных ящиков показала, что в пилотской кабине до самого последнего мгновения не звучало никаких предупреждающих сигналов о близости земли и необходимости набрать высоту. Вероятнее всего, система предупреждения была отключена», — сказал собеседник агентства.
Он отметил, что при полетах на малых высотах, на которых достигается наибольший эффект от сброса воды на очаги пожара, пилоты могли намеренно отключить автоматику предупреждения о столкновении с землей, чтобы исключить «раздражающий фактор». «Иначе бы самые ответственные участки полета перед сбросом воды и во время сброса проходили бы "под аккомпанемент" автоматического голоса, требующего набрать высоту», — сказал собеседник агентства.
Ранее сообщалось, что доминирующей версией катастрофы Ил-76 во время тушения пожаров в Иркутской области стала ошибка командира самолета Леонида Филина.
О расшифровке черных ящиков сообщил 5 июля глава МЧС Владимир Пучков. До этого программе «Вести» на «России 1» источник в комиссии по расследованию катастрофы рассказал, что данные речевого самописца не зафиксировали ни криков, ни «обычных в таких случаях эмоций». «Столкновение с землей произошло внезапно, пилоты до последней секунды не подозревали о скорой гибели», — отметил он.
Ил-76 МЧС в ходе тушения лесных пожаров перестал выходить на связь утром 1 июля. Его обломки были обнаружены на склоне сопки в Качугском районе Иркутской области 3 июля.
17 октября 2017 г.
13 сентября 2016 г.
5 августа 2016 г.
2 августа 2016 г.
19 июля 2016 г.