4 августа 2016 г., AEX.RU – Авиационный регистр Межгосударственного авиационного комитета (АР МАК) намерен продолжать работу по сертификации гражданских воздушных судов, несмотря на передачу соответствующих полномочий Росавиации. Об этом рассказал в интервью газете "КоммерсантЪ" председатель АР МАК Владимир Беспалов.
"Уже прошло более полугода с момента выхода постановления правительства РФ о возложении обязанности по сертификации на федеральные органы исполнительной власти, а мы работаем и планируем продолжать. Поэтому говорить о каком-то необходимом переходном периоде уже не очень актуально", - сказал г-н Беспалов.
"Создаваемый орган в лучшем случае сможет выдавать сертификаты, которые будут иметь право на жизнь в РФ, и эксплуатироваться такая техника будет здесь же. Действие сертификата, выданного МАК, автоматически распространяется на все республики, поскольку Россия входит в соглашения о воздушном пространстве. Кроме того, МАК имеет заслуженный авторитет в мировом сообществе сертификаторов. Поэтому при экспорте нашей техники за рубеж сертификат МАК признается", - заметил Владимир Беспалов.
По его словам, в настоящее время Авиарегистр РФ фактически еще не действует, при этом "заграничные коллеги, с которыми АР МАК поддерживает устойчивую взаимосвязь, получают официальную информацию от Росавиации о том, что все документы АР МАК, выданные после 10 декабря 2015 года, нелегитимны". Как подчеркнул Беспалов, такая ситуация ведет к тому, что могут возникнуть проблемы при экспорте российских самолетов, сертифицированных АР МАК.
Подробнее