28 сентября 2016 г., AEX.RU – Международная следственная группа по катастрофе самолета Boeing 777 под Донецком в 2014 году официально заявила, что собранные ими доказательства говорят о том, что установка ЗРК «Бук», из которой сбили самолет, была привезена в Донецкую область из России, а затем отправлена обратно.
Кроме того, комиссия также установила, что «Бук» находился рядом с населенным пунктом Снежное. Доказывает эта и работа на месте, и предоставленные США и Европейским космическим агентством данные, а также перехваченные телефонные переговоры и данные от очевидцев, уточнили в комиссии. Следователи пришли к выводу, что из Зарощенского выстрела быть не могло (это место указывала Россия как предполагаемое место расположения «Бука»).
В ходе расследование опрашивались и те свидетели, которые находились рядом с местом запуска. Они говорят и о раздавшемся громком звуке, а также о дымном следе. След от ракеты также попал на многочисленные фотографии. Судя по полученным кадрам, «Бук» везли на тягаче. Конечный пункт назначения – под населенным пунктом Первомайский. Следователи утверждают, что на территории Украины «Бук» сопровождался людьми в форме и другими автомобилями. Фотографии конвоя есть в социальных сетях, были также показаны видео с регистраторов. Комиссия также располагает многочисленными свидетельствами очевидцев. После запуска «Бук» был возвращен в Россию через Луганск. Перехваченные записи свидетельствуют о том, что 18 июля установка на тягаче уже покинула территорию Украины.
Что касается данных, которые были переданы комиссии российской стороной, где говорится, что запуск не мог быть совершен со стороны ополченцев, следователи сообщили, что их комиссия еще не проанализировала, но уже считает их «некорректными».
Кроме того, следователям удалось установить личности 100 человек, которые причастны к запуску и транспортировке «Бука». Это и те, кто обслуживал установку, и те, кто сопровождал ее. На данный момент речь идет только о подозреваемых. Следствие также пока не знают, действовал ли экипаж «Бука» по приказу или по собственной инициативе. Комиссии пока неясно, был ли удар по Boeing 777 намеренным или речь идет об ошибке. В этом только предстоит разобраться. Правда, переговоры ополченцев после катастрофы говорят об их удивлении в связи с произошедшим. Срок расследования катастрофы продлили до начала 2018 года.
Подробнее главный прокурор Нидерландов Фред Вестербеке остановился на версии, согласно которой MH17 был сбит другим самолетом. По его словам, никаких других воздушных судов рядом с Boeing замечено не было. Вестербеке особо отметил, что об этом говорят и данные российских РЛС. По словам Вестербеке, конечное решение о виновности тех или иных лиц будет принимать суд, однако он настаивает, что комиссия очень внимательно отнеслась к сбору доказательств.
Позднее, отвечая на вопросы журналистов, члены комиссии рассказали, что только недавно получили материалы от разработчика ЗРК «Бук», компании «Алмаз-Антей», которая проводила собственные опыты по катастрофе Boeing 777. «Мы должны внимательно проанализировать полученные материалы, но качество других доказательств позволяет нам сказать, что наши выводы убедительны», - отметили в комиссии. Кроме того, следователи уточнили, что пока не получали данные, представленные Россией (речь идет об опубликованных в начале недели материалах, включающих данные с радаров и различные документы). «Мы делали несколько запросов в Россию. На что-то мы получили ответы, но на многие — до сих пор нет», - также заявили в комиссии.
В общей сложности в расследовании участвовало свыше 12 стран. Для поиска виновных активно использовались социальные сети, а также анализировались данные более чем 3 тыс. телефонных звонков. Расследование проводится совместной следственной группой под руководством Нидерландов с участием должностных лиц из Австралии, Малайзии, Бельгии и Украины.
Boeing 777 авиакомпании Malaysia Airlines (рейс MH17) потерпел катастрофу над Донецкой областью Украины 17 июля 2014 года во время активной фазы боевых действий между вооруженными силами Украины и ополченцами Донецкой и Луганской областей. На борту Boeing 777 Malaysia Airlines находились 298 человек, в том числе 28 граждан Австралии. Почти две трети пассажиров составляли граждане Голландии.
9 февраля 2023 г.
9 февраля 2023 г.
9 февраля 2023 г.
9 февраля 2023 г.
9 февраля 2023 г.