← Назад

Главная Новости 8 сентября 2016 г.

Военные беспилотники отправят проверять посевы

БПЛА Hermes 450

8 сентября 2016 г., AEX.RU –  Американское подразделение израильской компании Elbit Systems начала испытания двух гражданских версий военных разведывательных беспилотных летательных аппаратов Hermes 450, сообщает портал N+1.

Как пишет Aviation Week, одна версия аппарата предназначена для осмотра полей и проверки посевов, а вторая — для обследования линий электропередачи. Целью испытаний является проверка возможности использования больших беспилотников в гражданских целях в едином воздушном пространстве.

На мировом рынке медленно формируется спрос на большие беспилотники среди нефтедобывающих, энергетических, железнодорожных и сельскохозяйственных компаний. Такие аппараты, в отличие от нынешних мультикоптеров, могут летать на высоте и с помощью специального оборудования обследовать большие участки территории. Однако законодательство большинства стран мира запрещает гражданским использовать большие беспилотники. Военные беспилотники вне зон боевых действий могут летать только в строго выделенных воздушных коридорах.

В США полеты больших беспилотников вне специальных зон, отведенных для военных и NASA, запрещены. Возможны экспериментальные полеты аппаратов, в том числе и в едином воздушном пространстве, однако в этом случае им запрещено пониматься на большую высоту. Кроме того, во время такого полета беспилотник должен сопровождать хотя бы один военный самолет. Сопровождающий самолет необходим на случай возможного столкновения с пилотируемым летательным аппаратом в воздухе — он должен будет сбить беспилотный аппарат.

К настоящему времени Elbit Systems провела испытания сельскохозяйственной версии Hermes 450, продолжительность которых составила 50 часов. Они проводились в Северной Дакоте в Хиллсборо с разрешения Федерального управления гражданской авиации. Аппарату было разрешено выходить за пределы прямой видимости оператора. Все время, что беспилотник находился в воздухе, его сопровождал истребитель F-16 Fighting Falcon Национальной гвардии Северной Дакоты.

Испытания второй версии Hermes 450, предназначенной для обследования линий электропередач, проводятся совместно со специалистами энергетической компании Xcel Energy. Они начались в июле текущего года и продлятся до июля 2017 года. В рамках этого проекта беспилотник пока оборудован системой картографирования местности и линий электропередачи. Позже на него поставят систему обнаружения повреждений электрических проводов. После завершения всех испытаний, данные будут переданы Федеральному управлению гражданской авиации. Они будут использоваться для разработки исключений из правил полетов беспилотников в едином воздушном пространстве, которые позволят операторам использовать большие аппараты. Предположительно, крупные беспилотники получат разрешение летать в едином пространстве через один-два года. К этому времени Elbit Systems рассчитывает сертифицировать демилитаризованную версию Hermes 450.

В настоящее время в США действует «Раздел 333» правил летной безопасности. Он запрещает беспилотникам выполнять полеты за пределами прямой видимости оператора (480 метров) и на высоте более 61 метра. Правила не применимы к государственным структурам, которые обязаны получать государственную лицензию на осуществление полетов беспилотной техники. 29 августа 2016 года вступила в силу 107-я часть раздела, внесшая ряд поправок в правила.

Согласной поправкам, частные операторы беспилотников смогут управлять ими за пределами прямой видимости на дальности до 32 километров, на высоте до 122 метров и при скорости полета до 160 километров в час. Для этого им нужно будет получить разрешение Федерального управления гражданской авиации. Правила, оговоренные 107-й частью, касаются только беспилотников, максимальная взлетная масса которых не превышает 25 килограммов.



 
 



комментарии (0):




 

 



URL: http://www.aex.ru/news/2016/9/8/159201/