Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Новости 11 января 2017 г.


Для пилотов ПАК ФА созданы новые шлемы, противоперегрузочные костюмы и "умные" кресла

Переслать новость другу

Т-50 (ПАК ФА)
Фото КнААПО

11 января 2017 г., AEX.RU –  Для пилотов ПАК ФА созданы новые шлемы, противоперегрузочные костюмы и "умные" кресла, рассказал генеральный директор-главный конструктор НПП "Звезда" Сергей Поздняков, пишет Российская Газета.

«Возможности катапультного кресла для ПАК ФА значительно расширились по сравнению с предшествующими вариантами. Работать в нем могут и хрупкие женщины, и высокие мужчины: вес пилотов находится в диапазоне от 45 до 110 килограммов. Сильно развился "интеллект" системы автоматики: благодаря встроенным датчикам ввод парашюта точно определяется даже при отсутствии в момент катапультирования информации о скорости полета с бортовых систем самолета», - рассказал Поздняков.

За счет быстродействия автоматики снижена высота применения катапультного кресла - по сути, летчик может покинуть самолет даже на поверхности Земли - например, при аварии во время взлета и посадки, - и будет спасен. При этом  решение о катапультировании пилот по-прежнему принимает сам. Однако конструкторы работают и над этим.

«В стрессовой ситуации теряется ощущение высоты и пространственного положения, человек не успевает принять верное решение и реализовать его. Нужна автоматика, которая будет анализировать ситуацию и давать за летчика команду на спасение в критической ситуации», - продолжил директор "Звезды".

Поскольку пилоты ПАК ФА испытывают большие перегрузки, нежели их коллеги, летающие на самолетах четвертого поколения, для них создан новый компенсационный костюм. Если раньше пневмоподушки обжимали ноги и живот летчика, предотвращая отток крови от головы и потерю сознания, то новый костюм покрывает и руки, обеспечивая переносимость девятикратных ускорений  в течение 30-40 секунд.  Введено упреждающее срабатывание защиты: получив информацию от бортовой ЭВМ, костюм надувается до того, как наступает перегрузка.

«Это значительно повышает переносимость перегрузок в высокоманевренном полете. Правда, после первой же примерки летчики сказали, что в новом костюме жарко, он слишком плотный. К тому же из-за требований по негорючести снаряжение выполнено из ткани со специальной пропиткой, что тоже не добавляет удобства. Сейчас все наши усилия направлены на обеспечение комфорта летчику без потери достигнутых свойств костюма», - заключил Поздняков.



 
 



комментарии (0):




 

 










Новости






Архив:

Март
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
    

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC7G4d
Рекомендуем: http://perevozki.youdo.com/city/materials/inert/, подробнее тут.
Вывезти лом, http://perevozki.youdo.com/garbage/debris/metal/ по ссылке.
https://youdo.com/auto/kpp/oil/, смотреть варианты >>
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer