Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Новости 16 января 2017 г.


ЦАГИ разрабатывает концепцию тяжелого транспортного самолета интегральной схемы на криогенном топливе

Переслать новость другу

Модель самолета на криогенном топливе
Фото ЦАГИ

16 января 2017 г., AEX.RU –  Специалисты Центрального аэрогидродинамического института имени профессора Н.Е. Жуковского (входит в НИЦ «Институт имени Н.Е.Жуковского») разрабатывают концепцию тяжелого транспортного самолета интегральной схемы. При такой компоновке происходит совмещение функций крыла и фюзеляжа с целью оптимального использования внутренних объемов летательного аппарата, а также повышения аэродинамической эффективности. Об этом сообщает пресс-служба ЦАГИ.

"Самолет предназначен для межконтинентальной транспортировки большого объема грузов – до 500 т, в том числе в стандартных контейнерах. Их размещение предполагается в отсеках внутри крыла с загрузкой через откидные люки передних секций (носков) центральной части воздушного судна. Самолет будет эксплуатироваться на существующих взлетно-посадочных полосах. Большая часть полета подобного аппарата проходит на высоте 3–12 м от воды, льда или земли – эти поверхности создают экранный эффект, за счет которого происходит существенный рост аэродинамического качества. Это приводит к снижению расхода топлива и значительному увеличению дальности", - рассказали в ЦАГИ.

В рамках исследования концепции была создана модель, которую специалисты института испытали в дозвуковой аэродинамической трубе ЦАГИ. Работы проводились на крейсерских и взлетно-посадочных режимах. Моделирование поверхности воды, льда или земли выполнено с помощью экрана, представляющего собой пластину с закругленными краями. Эксперимент показал, что исследуемая компоновка обладает высоким аэродинамическим совершенством как вблизи этого экрана, так и в его отсутствии, и позволит самолету совершать устойчивый и управляемый полет.

Планируется, что самолет будет летать на сжиженном природном газе. Это криогенное топливо обладает более высокой энергоэффективностью и пониженным содержанием вредных выбросов в сравнении с авиационным керосином. Использование природного газа обеспечит экологичность перевозок и даст весомое конкурентное преимущество в сравнении с существующими транспортными системами.



 
 


комментарии (2):

ССИ      17/01/2017 [10:57:22]#1
Советские разработки Ту-155 снова в ходу? Дай бог...

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      17/01/2017 [14:10:21]#2
Наука ради науки. Вырабатывать, хранить и транспортировать криогенное топливо дороже, чем летать на керосине. Не говоря уже о рисках взрыва, связанных с повреждениями системы, посадках "на пузо" и т.д.




 

 










Новости






Архив:

Март
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
    

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer