← Назад

Главная Новости 16 января 2017 г.

ЦАГИ разрабатывает концепцию тяжелого транспортного самолета интегральной схемы на криогенном топливе

Модель самолета на криогенном топливе
Фото ЦАГИ

16 января 2017 г., AEX.RU –  Специалисты Центрального аэрогидродинамического института имени профессора Н.Е. Жуковского (входит в НИЦ «Институт имени Н.Е.Жуковского») разрабатывают концепцию тяжелого транспортного самолета интегральной схемы. При такой компоновке происходит совмещение функций крыла и фюзеляжа с целью оптимального использования внутренних объемов летательного аппарата, а также повышения аэродинамической эффективности. Об этом сообщает пресс-служба ЦАГИ.

"Самолет предназначен для межконтинентальной транспортировки большого объема грузов – до 500 т, в том числе в стандартных контейнерах. Их размещение предполагается в отсеках внутри крыла с загрузкой через откидные люки передних секций (носков) центральной части воздушного судна. Самолет будет эксплуатироваться на существующих взлетно-посадочных полосах. Большая часть полета подобного аппарата проходит на высоте 3–12 м от воды, льда или земли – эти поверхности создают экранный эффект, за счет которого происходит существенный рост аэродинамического качества. Это приводит к снижению расхода топлива и значительному увеличению дальности", - рассказали в ЦАГИ.

В рамках исследования концепции была создана модель, которую специалисты института испытали в дозвуковой аэродинамической трубе ЦАГИ. Работы проводились на крейсерских и взлетно-посадочных режимах. Моделирование поверхности воды, льда или земли выполнено с помощью экрана, представляющего собой пластину с закругленными краями. Эксперимент показал, что исследуемая компоновка обладает высоким аэродинамическим совершенством как вблизи этого экрана, так и в его отсутствии, и позволит самолету совершать устойчивый и управляемый полет.

Планируется, что самолет будет летать на сжиженном природном газе. Это криогенное топливо обладает более высокой энергоэффективностью и пониженным содержанием вредных выбросов в сравнении с авиационным керосином. Использование природного газа обеспечит экологичность перевозок и даст весомое конкурентное преимущество в сравнении с существующими транспортными системами.



 
 


комментарии (2):

ССИ      17/01/2017 [10:57:22]#1
Советские разработки Ту-155 снова в ходу? Дай бог...

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      17/01/2017 [14:10:21]#2
Наука ради науки. Вырабатывать, хранить и транспортировать криогенное топливо дороже, чем летать на керосине. Не говоря уже о рисках взрыва, связанных с повреждениями системы, посадках "на пузо" и т.д.




 

 



URL: http://www.aex.ru/news/2017/1/16/164855/