Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Новости 25 января 2017 г.


Руководство "Роскосмоса" решило отозвать на ВМЗ двигатели для ракет-носителей "Протон-М"

Переслать новость другу

Роскосмос
© Юлия Кузьмина, AVIA.RU

25 января 2017 г., AEX.RU –  Руководство "Роскосмоса" решило отозвать на Воронежский механический завод (ВМЗ) все двигатели второй и третьей ступени ракет-носителей "Протон-М". Об этом пишет КоммерсантЪ.
 
О проблемах с жидкостными ракетными двигателями, используемыми в ракетах-носителях "Протон-М", рассказали несколько топ-менеджеров предприятий космической промышленности. По их словам, речь идет о двигателях РД-0210/0211 и РД-0213/0214 производства Воронежского механического завода: они устанавливаются на вторую и третью ступень "Протона" соответственно.

Проблема вскрылась некоторое время назад в ходе огневых испытаний одного из двигателей второй ступени, говорят источники "Ъ": по результатам расследования причин инцидента выяснилось, что при сборке изделия использовались "неликвидные компоненты". В частности, вместо материалов с содержанием драгметаллов, которые должны применяться на этом типе двигателей, использовались менее жаростойкие, которые используются в других типах двигателей, выпускаемых на ВМЗ. Это факт не остался без внимания правоохранительных органов: сейчас на предприятии работают сотрудники ФСБ, прокуратуры и СКР. Они пытаются понять, как замена материалов осталась незамеченной представителями многочисленных структур, отвечающих за контроль качества. "По документам, которые подписывали проверяющие, двигатели в полном порядке",— уточнил собеседник издания.

В итоге, на одном из воронежских оборонных предприятий, во время выездного совещания руководства госкорпорации "Роскосмос", состоявшегося на заводе 20 января, было озвучено решение об отзыве двигателей для "Протонов" на завод-изготовитель для перепроверки и, в случае необходимости, устранения недостатков. "Речь идет обо всех без исключения двигателях для "Протонов", выпущенных на ВМЗ за последние несколько лет. Это десятки единиц, включая те, что уже были доставлены на космодром Байконур,— уточнил один из собеседников "Ъ".— График их возврата на завод должен быть подписан до конца недели".

По вине ВМЗ возникли проблемы уже со вторым типом ракет.
 
Напомним, что 1 декабря 2016 года из-за разрушения двигателя РД-0110 произошла авария ракеты-носителя "Союз-У" и был потерян грузовой корабль "Прогресс МС-04". Все третьи ступени ракет семейства "Союз" с двигателем, приведшим к аварии "грузовика", были отозваны с Байконура на ВМЗ для проверок. По итогам "разбора полетов" гендиректор завода Иван Коптев в связи с "неудовлетворительной работой и качеством выпускаемой продукции" подал заявление об отставке по собственному желанию. Врио гендиректора ВМЗ стал Алексей Уваров, который ранее был заместителем директора предприятия по производству.
 
Подробнее



 
 


комментарии (8):

senima      25/01/2017 [17:05:30]#1
Так и хочется повторять чью то крылатую фразу : "Где посадки, Владимир Владимирович?!"

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      26/01/2017 [04:37:44]#2
[-] Cкрыть. Ответ на сообщение пользователя senima от 25.01.2017 17:05
   
Так и хочется повторять чью то крылатую фразу : "Где посадки, Владимир Владимирович?!"
Дело не в посадках, а в том, что не желают красные директора внедрять современные технологии управления, например, менеджмент качества. Так как они в этом ничего не понимают, то просто называют лженаукой. Как результат, на Западе все летает и без посадок, а мы умеем добиваться результата только массовыми репрессиями.

kvazargius      26/01/2017 [05:50:21]#3
"Красных директоров" давно "эффективные" выжали.

air-squirrel      26/01/2017 [10:00:59]#4
Менеджмент качества на всех предприятиях у нас есть )))и более того что у нас некоторые предприятия авиапрома получили AS 9100, например, Иркут, владеет EN9100 (http://www.aex.ru/news/2016/12 ... дает возможность ему поставлять продукцию зарубеж, про какую именно продукцию я не понял. Как то один красный директор сказал, прочитав заглавие презентации на тему внедрения/развития СМК 9001 на предприятии: "Я понимаю отдельные слова в названии презентации, но всё вместе мне не понятно..."))

Простой инженер      26/01/2017 [10:27:38]#5
Есть "СМК" (сертификат ИСО для галочки) и есть СМК - реально работающая система (может даже и без сертификата), где расписано и строго выполняется все, что должно быть, чтобы выпустить качественный продукт, удовлетворяющий потребителя. В коммерческих структурах это диктуется самой жизнью. И тот же Иркут, еще когда он был вне ОАК) пошел по этому пути и сейчас да - поставляет компоненты на экспорт (ниши шасси и подкилевые балки для Эрбаса, если не ошибаюсь)

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      26/01/2017 [16:29:29]#6
[-] Cкрыть. Ответ на сообщение пользователя air-squirrel от 26.01.2017 10:00
   
Менеджмент качества на всех предприятиях у нас есть )))и более того что у нас некоторые предприятия авиапрома получили AS 9100, например, Иркут, владеет EN9100 (http://www.aex.ru/news/2016/12/15/163603/),это дает возможность ему поставлять продукцию зарубеж, про какую именно продукцию я не понял. Как то один красный директор сказал, прочитав заглавие презентации на тему внедрения/развития СМК 9001 на предприятии: "Я понимаю отдельные слова в названии презентации, но всё вместе мне не понятно..."))
Даже в авиапроме с этим пока не очень. А в других отраслях, в том числе и в космической промышленности, все значительно хуже.

Простой инженер      27/01/2017 [10:43:22]#7
air-squirrel 26/01/2017 [10:00:59] #4
Как то один красный директор сказал, прочитав заглавие презентации на тему внедрения/развития СМК 9001 на предприятии: "Я понимаю отдельные слова в названии презентации, но всё вместе мне не понятно..."))

Кстати, возможно это не вина "красного директора". Слишком много вокруг этой темы кормится "консультантов", которые простые по сути вещи излагают таким вот "птичьим языком", когда по отдельности понятно, а все вместе - нет.

air-squirrel      27/01/2017 [11:44:43]#8
to Простой Инженер

Полностью с Вами согласен. Сейчас в большинстве случаев СМК + сертификация (либо отдельно)"пытаются" заниматься те кто не имеет должного опыта (>>5 лет) в проектировании/испытаниях. Все в теории, прочитали ИСО...прочитали АП/CS/FAR и усё..спецы...и отсюда , как сказал один уважаемый мною инженер , получается "словоблудие", "отторванность" от реальности и т.д.
Понятно дело что все это не от хорошей жизни, нехватка кадров, проектов (самолетов) где можно было этот опыт получать..Ну надеюсь ситуация будет выпрямляться, если действительно хотим иметь больше 1% мирового рынка АТ




 

 










Новости






Архив:

Апрель
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBSFY9
Грузовая перевозка: http://perevozki.youdo.com/passenger/minibuses/, рекомендуем!
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer