12 октября 2017 г., AEX.RU – Для сохранения статуса России как мировой авиационной державы в гражданском самолётостроении, помимо Sukhoi SuperJet 100, необходимо создавать и другие современные типы воздушных судов. Об этом говорится в пояснительной записке к проекту Стратегии развития авиационной промышленности Российской Федерации.
«Для сохранения статуса России как мировой авиационной державы в гражданском самолётостроении, помимо регионального реактивного самолёта SSJ 100, уже доказавшего свою конкурентоспособность, необходимо создавать и другие современные типы воздушных судов. Что-то в этом направлении уже делается. Так в 2019 г. должно начаться серийное производство узкофюзеляжного ближне-среднемагистрального самолёта МС-21, который сейчас проходит стадию испытаний. В сегменте дальнемагистральных самолётов реализуется совместный проект с Китаем – разрабатывается самолёт, недавно получивший официальное имя: CR-929», - говорится в пояснении.
Помимо этого, Стратегия ставит задачу создания регионального самолёта с повышенными взлётно-посадочными характеристиками и улучшенными экологическими показателями, электрического самолёта, а также самолёта малых воздушных линий со сниженными требованиями к условиям базирования (в т.ч. вертикальным взлётом-посадкой). Лёгкий бизнес-джет - деловой самолёт с высоким уровнем комфорта, специализированные воздушные суда для сельскохозяйственных работ, санитарной авиации, пожаротушения и спасательных работ также должны производиться российскими предприятиями.
"Кроме того, существующий перечень производимых российским авиапромом вертолётов необходимо пополнить перспективным тяжёлым вертолётом, лёгким и средним коммерческими вертолётами, скоростным вертолётом и конвертируемым винтокрылым летательным аппаратом. Не забыты и специфические рыночные ниши - тяжёлый рамповый транспортный самолёт, самолёт-амфибия и экранопланы, беспилотные воздушные системы для связи, мониторинга и транспортировки грузов", - отмечается в пояснении.
Бюджетная поддержка отрасли по мере достижения целевых показателей выпуска и реализации воздушных судов и авиадвигателей будет постепенно сокращаться, но инструменты, обеспечивающие для предприятий отрасли снижение стоимости кредитных ресурсов до значений, сопоставимых с их стоимостью для зарубежных производителей, сохранятся.
По информации пресс-службы Минпромторга, новая стратегия развития авиационной промышленности планируется на период до 2030 года.
Подробнее
16 мая 2024 г.
8 июля 2020 г.
11 марта 2020 г.
13 февраля 2020 г.
22 января 2020 г.