← Назад

Главная Новости 2 октября 2017 г.

"ВИЛС" подготовил к паспортизации новейшие гранулируемые сплавы для авиационного двигателестроения


2 октября 2017 г., AEX.RU –  ОАО «Всероссийский институт легких сплавов» разработал и подготовил к паспортизации высокопрочный и высокожаропрочный гранулируемые никелевые сплавы марок ВВ752П и ВВ753П с принципиально новыми характеристиками. Работу проводили в рамках федеральной целевой программы по созданию двигателей для перспективного комплекса дальней авиации (ПАК ДА) по техническому заданию ПАО «Кузнецов», сообщает пресс-служба ВИЛС.

Паспортизация сплавов начинается во 2-м полугодии 2017 года. По ее завершении в 2018 году сплавы будут применять для выпуска заготовок дисков компрессора и турбины нового двигателя. 

"Новый сплав ВВ752П характеризуется очень высокими прочностными характеристиками за счет увеличения содержания углерода до 0,12%, притом что традиционно при добавлении углерода в состав порошковых жаропрочных никелевых сплавов применяется концентрация не более 0,04%. Это ограничение связано с попыткой предотвратить образование грубых сеток первичных карбидов, которые повышают хрупкость металла, полученного из сплава. Однако введение в состав сильных карбидообразующих элементов, таких как гафний и тантал, позволило решить проблему и повысить концентрацию углерода. Уровни прочности и сопротивления малоцикловой усталости сплава ВВ752П по сравнению с прототипом повысились на 50 и 80 МПа соответственно, а уровень жаропрочности при температуре 650°С увеличился на 60 МПа – до 1160 МПа", - рассказали в институте.

Главной особенностью ВВ753П является включение в его состав редких элементов и высокоэффективных уплотнителей – тантала и рения. Это обеспечило повышение высокотемпературного предела прочности и длительной прочности, повысило сопротивление ползучести и снизило скорость роста усталостной трещины. На опытных заготовках дисков из сплава ВВ753П специалистам ОАО «ВИЛС» удалось достигнуть предела прочности и предела текучести на уровне 1640 и 1190 МПа соответственно, а жаропрочности при температуре 750°С – на уровне до 800 МПа.

«Российские разработчики перспективных двигателей пятого поколения предъявляют очень высокие требования к свойствам жаропрочных никелевых сплавов, и ни один из существующих отечественных и зарубежных сплавов, адаптированных к гранульной металлургии, в полной мере не удовлетворял им. В ходе глубокого патентно-технического поиска, учитывая лучший мировой опыт, наши специалисты создали композиции, где высокие прочностные и жаропрочные характеристики сочетаются с высоким сопротивлением усталостному разрушению материала. Это станет существенным вкладом в разработку авиатехники, способной конкурировать с образцами ведущих мировых производителей», – прокомментировал генеральный директор ОАО «ВИЛС» Андрей Пилипчук



 
 



комментарии (0):




 

 



URL: http://www.aex.ru/news/2017/10/2/175786/