← Назад

Главная Новости 26 октября 2017 г.

Минтранс получил бизнес-модель обновленной авиакомпании "ВИМ-Авиа"

Сюжет: Кризис "ВИМ-Авиа"

© Юлия Кузьмина, AVIA.RU

26 октября 2017 г., AEX.RU –  Минтранс России получил от управляющего директора фонда Aurora Investments Бориса Карлова, который ранее назывался в качестве одного из возможных инвесторов авиакомпании, презентацию бизнес-модели «обновленной» «ВИМ-Авиа», сообщили RNS в министерстве.

Соответствующие письма от 24 октября отправлены на имя заместителя министра транспорта Валерия Окулова и директора департамента гражданской авиации Светланы Петровой. По словам источника, близкого к Aurora Investments, еще одно письмо отправлено на имя главы Росавиации Александра Нерадько. В ведомстве сказали, что письмо пока не получали.

«Письмо поступило и будет рассмотрено в установленном порядке», - сказали в Минтрансе.

Как рассказал источник, близкий к Aurora, в разработке операционной модели принимали участие специалисты как самой Aurora Investments, так и привлеченные эксперты с большим опытом, а также специалисты «Ренессанс-капитала» и банков-кредиторов («Зенит» и др.). Также были привлечены сотрудники авиакомпании «ВИМ-Авиа», которые представили цифры относительно финансового и технического состояния компании.

«В настоящий момент подготовлена детальная операционная модель на следующие три года, которая постоянно обновляется с учетом переговоров с кредиторами и лизинговыми компаниями», - отметил собеседник агентства.

Предложенная операционная модель предполагает работу с девятью самолетами, которые находятся в собственности (три борта) и лизинге (шесть бортов). Предполагается, что на первое время будут использованы три борта 757-200, три борта Boeing 777-200, два борта Airbus A319-112, а также один 767-300. Все самолеты - в двухклассной компоновке.

Для регулярных перелетов предлагается выбрать три основных магистральных направления - Дальний Восток, Китай, а также страны Средней Азии. Согласно операционной модели к 2020 году, занятость кресел планируется поднять с 69% до 75%, RASK (доход с пассажирокилометра) составит - 2,72 руб., EBITDAR - 26% при выручке около 15 млрд руб. Средний налет в сутки в зависимости от борта - от 7 до 11 часов. В новой авиакомпании будет около 800 штатных должностей (в настоящий момент около 1250).

«За следующие два месяца будет завершена детальная проработка и утверждение маршрутной карты "ВИМ-2", проведена оптимизация тарифов на перевозку и сопутствующих затрат, а также оптимизация численности персонала (с учетом уменьшения парка воздушных судов). Планируется достижение конкретных договоренностей с лизингодателям и кредиторам компании, а также рестарт "китайского" направления, обеспеченного, в частности панорамным контрактом с CITS (China Internationañ Travel Services - китайского государственного туроператора), который изъявил желание продолжить контракт в случае продолжения полетов ВИМ. Также планируется получение назначений на другие города КНР, за которыми авиакомпания обратилась летом», - рассказал собеседник агентства.

По его словам, план обсуждался давно, сейчас передан официально, но с ним чиновники знакомы уже пару недель, отдельные его положения обсуждались на штабе.

Росавиация объявила о прекращении чартерных перевозок «ВИМ-Авиа» из-за нехватки средств 25 сентября. Следственный комитет возбудил уголовное дело по подозрению в хищении денежных средств пассажиров должностными лицами авиакомпании. В СК подтвердили, что ее совладельцы находятся не в России.

27 сентября президент России Владимир Путин подверг критике критерии Минтранса, которые не позволили предотвратить кризисную ситуацию вокруг авиакомпании «ВИМ-Авиа». 29 сентября президент подписал соответствующий указ.

Действие сертификата эксплуатанта «ВИМ-Авиа» ограничено 27 октября 2017 года, сообщал ранее RNS источник, знакомый с решением.



 
 

Другие сообщения в сюжете

4 мая 2021 г.
 
14 января 2021 г.
 
30 декабря 2020 г.
 
16 декабря 2020 г.
 
27 ноября 2020 г.
 

комментарии (2):

Взгляд со стороны...      26/10/2017 [14:10:15]#1
Я что-то не понимаю уже ничего... Компанию зарекомендовавшая себя задержками, невыплатой зарплаты, создают бизнес модели и пытаются вытащить за уши...
ТРАНСАЭРО, задержек практически не было, великолепная техническая база с прекрасным тех составом, учебный центр наравне с АЭРОФЛОТОМ , налаженная маршрутная сеть с представительствами, лётная служба и служба бортпроводников, с замечательными кадрами , многие из которых не могли найти работу в дома и подались за бугор, где оказались очень даже восстребованными была потоплена без шансов на возрождение...
Извините, мир перевернулся, или стоят страшные темные силы за всем этим...
Это страшно и, наверное совсем не удивлюсь дальнейшему развитию ситуации в авиационной отрасли

Rust2008      26/10/2017 [23:31:39]#2
Ну, так Аэрофлоту не интересны ни сам ВИМ-Авиа, ни его маршруты и допуски. Был бы интерес у Аэрофлота - у ВИМ-Авиа уже давно аннулировали бы сертификат эксплуатанта.




 

 



URL: http://www.aex.ru/news/2017/10/26/176959/