← Назад

Главная Новости 30 октября 2017 г.

В России могут измениться правила полетов для некоммерческой авиации

Самолет Авиатика-МАИ 890

30 октября 2017 г., AEX.RU –  В России могут измениться правила полетов для некоммерческой авиации. Появится возможность совершать их в уведомительном порядке в контролируемом воздушном пространстве, упростится процедура уведомления о полете, станет необязательной радиосвязь с диспетчерами, если установить ее невозможно. Такие изменения разработало Министерство транспорта России в соответствии с поручением правительства, пишут Известия.
 
Поручение правительства, на основании которого готовятся поправки, ставит задачу упростить регулирование авиации общего назначения (АОН). Это полеты воздушных судов, выполняемые в личных целях их владельцев, — т.е. некоммерческие перевозки. Как правило, речь идет о малой авиации.

Сегодня предварительное уведомление о времени и маршруте обязательно для любого полета — даже для аппарата массой 100 кг и расстояния в несколько сотен метров. Минтранс предложил дать малой авиации возможность выбирать способ уведомления о полете. Это можно будет сделать, не только обратившись в органы обслуживания воздушного движения, но и просто сообщив о маршруте любому человеку — например, родственнику или должностному лицу любой организации. Такой доверенный человек должен будет проконтролировать, что полет завершился успешно. Если что-то пойдет не так, он должен будет объявить тревогу и инициировать активные действия по поиску воздушного судна и спасению экипажа и пассажиров.

«Минтранс дорабатывает проект изменений в федеральные правила использования воздушного пространства РФ. Далее документ будет разослан профильным ведомствам», — сообщил официальный представитель министерства.

Также предлагается разрешить уведомительный порядок использования воздушного пространства при движении по правилам визуальных полетов (не по приборам) в воздушном пространстве класса С (высота до 8,1 тыс. м). Подавать план полета всё же придется, но это можно будет сделать непосредственно перед его началом. Сегодня в таких случаях необходимо получить разрешение на полет.

Подробнее 



 
 


комментарии (4):

Pilot62      30/10/2017 [16:51:02]#1
Надо же, какая новвация созрела, никто в мире до этого не додумался.
Для того, чтобы что-то разрешить, нужно было это сначала запретить.
Это то же самое. Как сделать лучше кому-то? А сначала сделать хуже, а потом сделать как было.

Pilot62      30/10/2017 [20:31:40]#2
Зачем-то спецы Минтранса снова идут своим, особенным путем, идущим в тупик. Придумывают какие-то коммерческие, некоммерческие полеты. Это понятие из воздушного законодательства РФ ушло уже года как три.
Правила полетов и использования ВП должны быть едиными для всех видов авиации. Небо - оно одно на всех.

GROMOV      30/10/2017 [23:12:14]#3
Для сравнения: пару месяцев назад взлетаю под Братиславой (ВС 2, 5 т), набираю высоту и докладываю: - борт№ ..., взлетел (НП), набираю Н , следую в Краков. Дисп спрашивает: - вы заявку подавали? - Нет, не подавал. Дисп. - Понял, следуйте в Краков, пересечение границы доложите.. Вот и всё!! И не надо изображать бурную деятельность.

Pilot62      31/10/2017 [12:32:06]#4
Есть заявка-есть дисп обслуживание. Нет заявки-полет выполняется без дисп сопровождения.




 

 



URL: http://www.aex.ru/news/2017/10/30/177121/