← Назад

Главная Новости 14 ноября 2017 г.

На самолеты Sukhoi SuperJet 100 начнут устанавливать систему мониторинга отказов

Сюжет: SuperJet

Самолет Sukhoi SuperJet 100
© Михаил Вахнеев, AVIA.RU

14 ноября 2017 г., AEX.RU –  Более 16 тыс. параметров бортовых систем российских «Суперджетов» будут контролироваться в режиме реального времени — при нахождении лайнера в любой точке мира. С конца ноября на самолеты начнут устанавливать систему мониторинга отказов и передачи информации специалистам фирмы-производителя, пишут Известия.

Как рассказали в АО «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС, производитель «Cуперджетов») проект модернизации готов, и компания в конце ноября приступает к обновлению авионики на всем парке российских региональных самолетов Sukhoi SuperJet 100 (SSJ 100). Функции программного обеспечения будут расширены для контроля возможных отказов бортовых систем и передачи параметров наземным техническим службам. Новая функциональность уже успешно прошла тестирование и была сертифицирована в России и Европе.

«Такой подход позволит обеспечить постоянный контроль технического состояния систем и статуса самолетов SSJ100 в эксплуатации, — отметил представитель ГСС. — При возникновении отказов в полете и получении информации о них наземные технические службы будут своевременно информированы о необходимости работ по устранению неисправностей».

На данный момент в России аналогов разрабатываемой системы нет, заявили в ГСС. В режиме реального времени будут отслеживаться более 16 тыс. возможных технических отказов в самолете. Эта цифра была названа представителями «Гражданским самолетов Сухого» на специализированной научно-технической конференции в начале ноября.

Для передачи данных будет использована ACARS (Aircraft Communications Addressing and Reporting System) — цифровая система связи, применяемая в авиации для передачи коротких сообщений при помощи спутниковой, либо УКВ-связи. С помощью ACARS будет транслироваться не только информация о проблемах, но и сообщения системы оповещения экипажа об отказах и некоторых эксплуатационных условиях (Crew Alerting System). Также обновленная бортовая система обеспечит мониторинг параметров в режиме реального времени.

В настоящий момент «Суперджеты» передают на землю только отчеты о статусе полета и короткие текстовые сообщения системы мониторинга состояния самолета (Aircraft Condition Monitoring System). Планируемая к внедрению новинка сейчас находится в опытной эксплуатации у одного из российских перевозчиков, использующих SSJ 100. По словам представителя ГСС, рассматривается вопрос интеграции данной программы в единое информационное пространство компании. В частности, ее привязка к системе мониторинга складов даст возможность оперативно получать информацию о наличии запчастей.

Подробнее



 
 

Другие сообщения в сюжете

18 апреля 2024 г.
 
25 января 2024 г.
 
28 декабря 2023 г.
 
27 ноября 2023 г.
 
8 ноября 2023 г.
 

комментарии (3):

ССИ      14/11/2017 [13:03:14]#1
Возникает вопрос - за чей счет будут дорабатывать самолеты??? АКАРС - система не бесплатная... Я не думаю, что АФЛ или Газпромавиа, или Якутия имеют лишние деньги (АФЛ, наверное не в счет, но денег они не дадут)

crj-2      14/11/2017 [14:19:46]#2
Дорогая игрушка! Кто у нас ее потянет?!? Хотя в аэрофлоте она есть! А «ECAM» ставить не собираетесь??? Пилотам он куда нужнее!!!

Усилитель вкуса      14/11/2017 [21:20:32]#3
Так может и не будут дорабатывать, а ставить только на новые выпущенные машины.




 

 



URL: http://www.aex.ru/news/2017/11/14/177726/