Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Новости 22 ноября 2017 г.


"Ростех" может получить ОАК

Переслать новость другу


22 ноября 2017 г., AEX.RU –  Подготовлен проект президентского указа о включении Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) в состав госкорпорации «Ростех». Идею активно продвигает глава Минпромторга Денис Мантуров, который считает логичным консолидировать все авиастроительные активы в рамках одного холдинга. Его поддерживает ряд топ-менеджеров авиапрома, где рассчитывают на финансовую помощь госкорпорации. Однако в правительстве есть и другое мнение: некоторые чиновники считают, что такое решение может «перегрузить» «Ростех», в котором уже более 700 организаций и предприятий. Об этом пишет КоммерсантЪ.

О том, что Минпромторг подготовил проект указа президента о передаче «Ростеху» акций ОАК «в качестве имущественного взноса РФ», рассказали два топ-менеджера предприятий оборонной промышленности и подтвердил сотрудник аппарата правительства. «В проекте идет речь о передаче 91,68% акций корпорации, находящихся в федеральной собственности, оставшиеся сохранят прежних владельцев (5,11% принадлежит Внешэкономбанку, 3,68% — частным акционерам)»,— уточнил один из собеседников. Раскрывать другие подробности он не стал, сославшись на гриф «для служебного пользования». 

Идея передачи ОАК в «Ростех» появилась весной. Глава госкорпорации Сергей Чемезов назвал такой шаг «целесообразным», но «не сегодня». Позже Денис Мантуров, комментируя заявления господина Чемезова, подтвердил, что тема обсуждается: «Это хорошая тенденция, но говорить, когда это будет и будет ли это вообще, сегодня рано. Точно не в этом году». По словам источников “Ъ”, примерно тогда и началась детальная проработка вопроса, который господин Мантуров взял под личный контроль. «Он прикладывает много усилий, чтобы продвинуть проект,— и как министр, и как председатель совета директоров ОАК, и как глава наблюдательного совета “Ростеха”»,— пояснил собеседник в оборонной промышленности.

Есть ряд объективных причин для передачи акций ОАК в «Ростех», убеждены собеседники: для самолетов, производимых на мощностях ОАК, около 60–70% комплектующих (двигатели, авионика, средства радиоэлектронной борьбы, частично вооружение) выпускают предприятия госкорпорации. «Денис Валентинович (Мантуров) является сторонником консолидации отраслевых активов, с этой точки зрения предложение собрать компетенции комплектаторов и сборщиков под крылом “Ростеха” смотрится логичным»,— считает чиновник аппарата правительства.

Два топ-менеджера авиапрома видят плюс для ОАК в том, что сократится управленческая цепочка — если сейчас для принятия важных решений требуется длительное межведомственное согласование, то в составе «Ростеха» вопросы будут проводиться напрямую через правление и набсовет госкорпорации. Кроме того, в случае возникновения финансовых проблем при реализации проектов ОАК может рассчитывать на прямую помощь «Ростеха».

Однако в правительстве пока нет единой позиции, говорит высокопоставленный чиновник: «”Ростех” и Минпромторг только за, но все остальные пока сомневаются. Будем еще обсуждать». По его словам, некоторые члены кабинета убеждены, что «Ростех» должен сосредоточиться на уже имеющихся активах, а передача ОАК госкорпорацию «попросту перегрузит». «Тут уже встает вопрос об ответственности за судьбу всей авиационной отрасли, а не только “Вертолетов России”»,— отмечает собеседник. Он напомнил, что порядка 50% ежегодных поставок по линии ВТС приходится на самолеты и вертолеты. В случае вхождения ОАК в состав «Ростеха» госкорпорация консолидирует весь экспортно-производственный потенциал авиапрома, поскольку заключением коммерческих оружейных контрактов ВТС занимается также входящий в нее «Рособоронэкспорт». Источник предполагает, что окончательное решение будет принимать Владимир Путин.

Подробнее



 
 

AVIARU Network в соцсетях



комментарии (4):

олд      22/11/2017 [17:52:46]#1
Какие все-таки истинные причины?
Какие будут результаты и последствия?

Kvinta      22/11/2017 [19:39:32]#2
“Однако в правительстве пока нет единой позиции, говорит высокопоставленный чиновник: «”Ростех” и Минпромторг только за, но все остальные пока сомневаются. Будем еще обсуждать»”
-----
Интересно – что же это за “Ростех”?

Если это говорит Владимир Владимирович (только не надо на меня сразу кричать – я имел ввиду Владимира Владимировича Гутенёва, который пытается что-то вещать от имени “Ростеха”), и который буквально за несколько минут был ОПУЩЕН бизнесменом Дмитрием Потаповым, то лично мне относительно развития гражданкой авиации в ОАК – всё предельно ясно.
https://yandex.ru/video/search ...

Смотреть – с 5, 00 мин. 00, сек.

Я имею ввиду – если Вова Гутенёв будет эгспертом, который возглавляет какую-то комиссию в Швейцарии от РФ, то Российской Федерации – светит окончательная меховая субстанция от ПЯТИ буквенного Светочкиного имени.

Эгсперт в процессе анализа летной работы:
https://c1.staticflickr.com/5/ ...

Kvinta      23/11/2017 [11:05:30]#3
Поправка:

Дмитрий ПотапЕНКО.

https://ru.wikipedia.org/wiki/ ...

Михаил_К      24/11/2017 [15:32:15]#4
олд 22/11/2017 [17:52:46] #1
Какие все-таки истинные причины?
Какие будут результаты и последствия?
======
ОАК и ОДК - неудачное решение проблем авиапрома. Объединение этих структур под "Ростехом" позволит приблизится к МАП СССР. Вопрос только в том, насколько "Ростех" готов грамотно управлять авиапромом.




 

 






Новости






Архив:

Апрель
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930  

 

 

 

 

Реклама от YouDo
Когда сроки "горят": заказать лендинг, без переплат!
Снижаем издержки: ведение группы стоимость, чтобы сэкономить время.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer