← Назад

Главная Новости 23 ноября 2017 г.

Авиакомпании просят смягчить требования к парку резервных воздушных судов

© Юлия Кузьмина, AVIA.RU

23 ноября 2017 г., AEX.RU –  Авиакомпании РФ пытаются смягчить ужесточающиеся требования Минтранса к отрасли после коллапса «ВИМ-Авиа». Ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) предложила отказаться «от избыточных и невыполнимых требований» резервирования самолетов. Об этом пишет КоммерсантЪ.

За счет такого контроля регуляторы пытаются уменьшить число задержек рейсов, но в АЭВТ считают, что требование не влияет на пунктуальность. Ассоциация приводит в пример ЕС, где за задержки перевозчик должен платить высокие компенсации, но на внутренних рейсах в РФ такие выплаты при задержках пока гораздо ниже.

Ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта (объединяет авиакомпании РФ) предложила Минтрансу «модернизировать авиационное законодательство и меры регулирования» рынка. Глава АЭВТ Владимир Тасун пожаловался ведомству на «избыточные и заранее невыполнимые требования» к наличию у авиакомпаний резервных самолетов, описанные в Федеральных авиационных правилах (ФАП-246).

В АЭВТ считают, что правило сейчас «носит декларативный характер» и «не влияет на повышение пунктуальности». При задержках административные органы и суды действуют из «собственных представлений о порядке резервирования», пишет АЭВТ, на практике не учитывается длительность задержки, удаленность аэропорта от места базирования резервного судна, из-за чего тому приходится лететь дольше, чем устраняется неисправность. Также не принято во внимание то, что резервное судно уже может подменять неисправный самолет. В ассоциации добавляют, что административные дела возбуждаются, даже если рейс задержан по независящим от перевозчика причинам, например плохим метеоусловиям.

В обращении в Минтранс Владимир Тасун отмечает, что в мировой практике неизвестны примеры нормативов по резерву самолетов. Он приводит в пример Центральный офис анализа пунктуальности при Евроконтроле, который собирает и публикует информацию по пунктуальности. Европейские авиавласти «не применяют принудительные меры к авиакомпаниям», пишет глава АЭВТ, кроме требований предоставить пассажирам задержанных рейсов определенные услуги, выплатить компенсацию или возместить ущерб. По Воздушному кодексу РФ ответственность авиакомпании за ущерб из-за задержки составляет 25% МРОТ (1975 руб.) за каждый час задержки, но не более 50% цены билета. В августе РФ присоединилась к Монреальской конвенции, в которой компенсация привязана к международной расчетной единице «специальные права заимствования» — SDR. Но пока конвенция распространяется только на международные рейсы.

Господин Тасун предложил разработать новое руководство пунктуальности рейсов взамен методики, изданной еще при СССР. В АЭВТ предлагают создать и контрольное подразделение, например, во ФГУП «Госкорпорация по организации воздушного движения» и Росавиации (там отказались от комментариев). В Минтрансе сообщили, что «письмо АЭВТ получено и рассматривается».



 
 


комментарии (1):

ddddddd      23/11/2017 [13:07:38]#1
А вот интересно, кто Владимиру Николаевичу не давал заниматься этим действительно важным вопросом, в его предыдущей должности Директора департамента госполитики в области ГА МТ РФ?




 

 



URL: http://www.aex.ru/news/2017/11/23/178162/