← Назад

Главная Новости 24 ноября 2017 г.

Глава группы Utair призвал демонополизировать рынок обеспечения эксплуатации вертолетной техники

Андрей Мартиросов
© Юлия Кузьмина, AVIA.RU

24 ноября 2017 г., AEX.RU – Гендиректор группы «ЮТэйр» (в группу входит оператор «ЮТэйр - Вертолетные услуги») Андрей Мартиросов призвал холдинг «Вертолеты России» демонополизировать рынок вертолетных услуг в РФ.

«Все успешные производители демонополизируют все, что только можно, кроме производства вертолета. Это и обучение, и техобслуживание, все дополнительное оборудование, все что только можно отдать в рыночное поле», - отметил он на Х Вертолетном форуме. Таким образом, по его мнению, производитель может снизить себестоимость и повысить привлекательность своего продукта, стимулируя продажи.

«Но почему-то наш производитель перешел к опасной формуле, как они сейчас говорят, - к торговле жизненным циклом. Это мы покупаем жизненный цикл - а вам не надо торговать жизненным циклом, иначе вы
угробите вертолет. Посмотрите, какая репутация нашего вертолета на мировом рынке - классный, отличный вертолет, но до первого ресурса», - продолжил Мартиросов.

«С этим необходимо решительным образом бороться, а тенденции крайне тревожные: наш производитель вместо того, чтобы демонополизировать сервисы, пытается их монополизировать, сейчас вступил во владение ремонтными заводами, создает монопольные структуры, которые увеличивают цены. Из-за этого наш производитель тратит гигантские силы и ресурсы на обслуживание в том числе управленческое сервисов с низкой маржинальностью - естественно, у него внимания не хватит на свой основной бизнес - производство вертолетов», - отметил гендиректор. 

По мнению Мартиросова, производителю нужно не заниматься созданием сервисной сети, а «самому заняться удешевлением продукта». 

При этом объем вертолетных услуг в России падает, отметил он. «У нефтяников объем работ увеличился, месторождения все больше отдаляются от инфраструктуры, а летаем мы все меньше и меньше... почему мы уменьшаем рынок при увеличении у нефтяников, геологов, газовиков реальных объемов работ?» - сказал Мартиросов. 

По его словам, главные причины этого явления - экономические. «За пять лет стоимость нового вертолета выросла на 50%, стоимость ремонта двигателя ТВ3-117 выросла в два раза, цена летного часа на Ми-8 для заказчиков увеличилась на 28%. Это говорит о том, что рынок не проявляет эластичности, мы не можем транслировать рынку все увеличение нашей себестоимости», - подытожил глава группы «ЮТэйр». 



 
 


комментарии (4):

igor_2011      24/11/2017 [14:27:37]#1
как запел!!!
совсем дела плохенькие...

читатель1992      24/11/2017 [16:11:16]#2
как запел!!!
совсем дела плохенькие...


Ни сарказм, ни ирония здесь не уместны и выглядят крайне глупо. Если мощный эксплуатант наших вертолетов всполошился, это значит, что дела совсем плохи.
"Эффективность менеджмента" ВР в отрасли уже общеизвестна:
https://www.aex.ru/news/2016/1 ...
https://www.aex.ru/fdocs/1/201 ...
https://www.aex.ru/fdocs/1/201 ...
https://www.aex.ru/news/2017/1 ...
и так далее.

Плачевные результаты приводят к простому решению: запретить, монополизировать, поднять цены - никуда не денутся. Но на этом долго не протянешь, а нового продукта как не было, так и нет.

Пока ВР занимается оккупацией сервисной сети и устранением конкурентов на рынке поставок АТИ и услуг по ТОиР, Россия может окончательно потерять гражданский сегмент рынка вертолетной техники.
Легкого вертолета - нет (Ансат и Ка-226 - не в счет, т.к. не конкурентоспособны по ресурсу, комфортности и задранной цене),
тяжелого вертолета - почти нет, т.к. "завязан" на украинский двигатель Д-136 и почти "слит" китайцам в рамках т.н. совместного проекта, а средний вертолет ВР добьет своим "мудрым" менеджментом.



DXB maverick      25/11/2017 [22:23:05]#3
Если дальше носа не смотреть, то можно и не петь. А вам пора начать звуки издавать в свете урезания допотпуска, а то так и до саннормы в 1000ч/год домолчитесь

ero      26/11/2017 [10:48:49]#4
Сейчас у минпромторга идея продвигать "контракты жизненного цикла"- техника продается ниже себестоимости, а бабки отбиваются на техобслуживании, обучении персонала, капремонте и т.п. А Ютэйр как раз сам этим всем и занимается, ему это "нововведение" невыгодно и неинтересно.




 

 



URL: http://www.aex.ru/news/2017/11/24/178240/