← Назад

Главная Новости 27 ноября 2017 г.

Российский самолёт М-55 будет законсервирован из-за отсутствия новых заказов из Европы

М-55 "Геофизика"
Фото ОАК

27 ноября 2017 г., AEX.RU –  Высотный самолёт М-55 "Геофизика", который с 1996 года регулярно задействовался в международных научных программах, будет законсервирован и поставлен на долговременное хранение, сообщил главный конструктор Экспериментального машиностроительного завода имени Мясищева" Геннадий Беляев. Об этом пишет Интерфакс-АВН.
       
"Так как комиссия Совета Европы (СЕ) не рассматривала возможность новых экспедиций, то и заявка на их проведение не подавалась. Таким образом, участие самолёта М-55 "Геофизика" в очередной научной экспедиции, скорее всего, может состояться только в 2020-2021 годах", - сказал Г.Беляев.
       
По его словам, все европейские контракты, как правило, рассчитаны на пять лет.
       
"Обычно два года уходит на подготовку к научной экспедиции, включая время на создание новых приборов и оборудования, на третий год она проводится. Ещё два года уходит на рассмотрение и публикацию результатов, полученных при проведении экспедиции", - пояснил главный конструктор.
     
Г.Беляев отметил, что в отсутствие новых контрактов М-55 должен быть вскоре законсервирован и поставлен в ангар на хранение.
       
М-55 "Геофизика", напомнил он, в ходе экспедиций выполнял полёты над Арктикой, Антарктидой, континентальной частью Бразилии, Австралией и Африкой. "Самолёту удалось зафиксировать самую низкую температуру атмосферы, причем не в районе Арктики или Антарктики, а над Индийским океаном. Именно там приборы показали минус 91,8 градуса по Цельсию", - сказал Г.Беляев.
       
По его словам, М-55 "Геофизика" начиная с декабря 1996 года постоянно участвовал в международных научных экспедициях по изучению верхних слоев атмосферы по программам Евросоюза, летом текущего года завершена очередная программа е научно-исследовательского проекта StratoClim.
       
Ранее Г.Беляев сообщил агентству, что с 1996-го года М-55 был задействован в 22 международных экспедициях по изучению верхних слоев атмосферы, совершив за 21 год 250-270 полётов с научной аппаратурой. Он подчеркнул, что интерес европейских ученых к использованию "Геофизики" в высотных исследованиях "обусловлен возможностью самолёта летать на высотах до 18 километров и выше". "И при этом нести научное оборудование и аппаратуру массой более двух тонн", - отметил главный конструктор.



 
 


комментарии (2):

ШФ      27/11/2017 [16:37:25]#1
Всем нужен такой высотный самолет, но только не российским военным и ученым.

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      27/11/2017 [18:29:54]#2
[-] Cкрыть. Ответ на сообщение пользователя ШФ от 27.11.2017 16:37
   
Всем нужен такой высотный самолет, но только не российским военным и ученым.
А зачем воздушно-КОСМИЧЕСКИМ войскам такой высотный самолёт?




 

 



URL: http://www.aex.ru/news/2017/11/27/178304/