← Назад

Главная Новости 30 ноября 2017 г.

Производством военных и гражданских самолетов в России будут заниматься разные организации

© Алексей Кондратов, AVIA.RU

30 ноября 2017 г., AEX.RU –  Производством военных и гражданских самолетов в России будут заниматься разные организации. Это решение уже согласовано в правительстве, пишут Известия.

Планируется, что Объединенную авиастроительную корпорацию (ОАК) до конца 2018 года объединят с корпорацией «Иркут», образованная таким образом структура будет развивать исключительно гражданское авиастроение. Вся военная авиация будет оставлена за периметром ОАК — эти активы могут полностью или частично перейти под контроль ГК «Ростех». Первоначально планировалось сформировать в ОАК четыре дивизиона различной специализации.
 
Проект указа президента РФ о реорганизации ПАО «Объединенная авиастроительная корпорация» прошел обсуждение и готов к подписанию. Документ, подготовленный на основе предложений правительства РФ, может быть утвержден до конца года. Предлагается в течение 12 месяцев реорганизовать ОАК путем присоединения к ее дочерней структуре — ПАО «Научно-производственная корпорация «Иркут». При этом ОАК как юридическое лицо будет ликвидировано, обновленный «Иркут» останется под контролем государства и будет внесен в перечень стратегических предприятий и акционерных обществ.

Как пояснили несколько источников в авиационной отрасли, решение о создании новой компании на базе «Иркута» (разрабатывает новый среднемагистральный пассажирский самолет МС-21) связано с необходимостью разделить военные и гражданские авиационные активы.

Правительство склоняется к решению ограничиться созданием на базе «Иркута» гражданского дивизиона. Скорее всего, новая структура возьмет ставшее привычным название «Объединенная авиастроительная корпорация». Что будет с остальными активами сегодняшней ОАК, завязанными на выпуск авиатехники военного и двойного назначения, пока обсуждается. Часть из них могут перейти под контроль госкорпорации «Ростех».

Подробнее 



 
 


комментарии (8):

Engineer 2013      30/11/2017 [13:09:24]#1
Реально страшно становится, после таких решений.

"Первоначально планировалось сформировать в ОАК четыре дивизиона различной специализации"

Первоначально, это примерно 10 лет, как эти дивизионы организовали, но в течении этого времени, ключевых игроков затащить так и не получилось.

GoodLeo      30/11/2017 [13:48:17]#2
Видимо такая структура больше продиктована вопросами санкционной безопасности, нежели соображениями менеджмента.

Одна из проблем, вытекающих из такого решения, необходимость искусственной дотации проседающего в конкретный момент времени, дивизиона.

Ведь не зря же говорили, что нужно осваивать гражданскую продукцию.

И что будет делать "военный дивизион", когда объёмы по военке будут уменьшаться?

Простой инженер      30/11/2017 [14:44:33]#3
На первый взгляд, разумно. Получится что-то вроде Боинга и Локхида. А то сейчас вопросы гражданки в ОАКе на 3-м месте после ГОЗ и ВТС.
Разумно также какую-то часть военной продукции оставить в Иркуте (Су-30МК, Як-130). А ростеховскую часть при снижении ГОЗ догружать экспортом (тем более, что РОЭ также входит в состав Ростеха) и компонентами для гражданки.

DJ Pax      30/11/2017 [15:54:08]#4
Опять чего-то замыслили...)))
Для начала ОАК бы разбили на дивизионы, а то в нем все также, как и при его создании (например, ОАО "Туполев" - гражданские и военные проекты, ОАО "Ил" - гражданские и военные проекты, ОКБ Сухого - гражданские и военные проекты и т.д. Про АЗ вообще молчу).

mmike      30/11/2017 [23:58:04]#5
Простой инженер 30/11/2017 [14:44:33] - Разумно будет, если они наконец-то перестанут постоянно менять структуру и менеджмент.

GROMOV      01/12/2017 [08:29:33]#6
Всё, что повыгоднее отдадут "Ростеху" т. е. "своим".

Простой инженер      01/12/2017 [10:46:59]#7
mmike, тоже верно. Однако все хорошо в меру. Эрбас, например тоже периодически меняет структуру и менеджмент.

aleksei.f      01/12/2017 [14:21:11]#8
А вы, друзья, как ни садитесь ...(с) Крылов.




 

 



URL: http://www.aex.ru/news/2017/11/30/178463/