← Назад

Главная Новости 16 февраля 2017 г.

Михаил Бабич: Серийное производство Ил-114 будет запущено к 2021 году

Ил-114
© Михаил Вахнеев, AVIA.RU

16 февраля 2017 г., AEX.RU –  Серийное производство самолетов Ил-114 планируется запустить к 2021 году. Об этом сообщил ТАСС полпред президента России в Приволжском федеральном округе Михаил Бабич.

"В 2018 году уже будут готовы два опытных образца, начнутся летные испытания, параллельно будет создаваться новый двигатель для этих машин. Серийное производство должно быть запущено в 2020-2021 годы, предполагается выпуск 12 самолетов в год, что позволит постепенно заменить выбывающий авиапарк, который летает на региональных линиях и импортную технику, которая приобретается по лизингу", - сказал он.

Полпред добавил, что у самолета есть хорошие перспективы применения для так называемых спецпотребителей - Минобороны, органов безопасности, МЧС, и есть хороший экспортный потенциал. "Сейчас мы уже по предварительным заказам видим интерес к машине, она будет востребована и может стать переходным этапом для создания целой "линейки" современных воздушных судов для региональной и специальной авиации", - уточнил он.

Отвечая на вопрос, будут ли для сборки первых лайнеров закуплены пять планеров, которые остались на бывшем авиазаводе в Узбекистане, Бабич сказал, что, скорее всего, нет. "Те заделы, которые созданы на предприятии в Узбекистане, для нас уже несколько устарели. Может быть, одна-две машины, если они будут востребованы и появится срочный заказ, закупим, но не более того", - добавил он.

По словам полпреда, сейчас перед авиаконструкторами "Авиационного комплекса им. С.В. Ильюшина" поставлена задача создать свой, отечественный самолет. Бабич подчеркнул, что Ил-114 должен стать принципиально новым самолетом с современной авионикой, пилотажным комплексом, компоновкой салона, с высоким уровнем комфорта для пассажиров.

Ил-114 был разработан в 1980-е, в Узбекистане было выпущено около 20 машин. Сейчас предполагается наладить выпуск этих самолетов на нижегородском заводе "Сокол". На программу производства Ил-114 в России планируется выделить около 50 млрд рублей из бюджета (до 2025 года), причем глава Минпромторга Денис Мантуров сообщал, что первые поставки этих машин начнутся в 2019 году "с учетом использования тех корпусов, которые есть в наличии".



 
 


комментарии (3):

senima      16/02/2017 [16:42:04]#1
2020(2021)-2017= 3(4) года. Как говорил Хаджа Насредин: "Три года срок большой. Кто-нибудь да умрёт. Или я, или эмир или ишак!" Внимательно слежу за информацией об Ил-114. Сначала (в 2015 году) у Путина просили 18 мрд.рублей на восстановление производства и 3 года. (2015+3=2018) Теперь сумма возросла в несколько раз и сроки всё отодвигаются, отодвигаются... Может кто-то хочет деньги "освоить", а потом (в 2020 году) объявить, что "самолёт морально устарел, и лучше (и выгоднее!!!) покупать зарубежную технику!"??? Ведь такое уже проходили.

NOSIG      16/02/2017 [20:20:01]#2
Будет покупать этот самолет МО и стоять они будут в поле, как стоят десятки новых вертолетов в некоторых войсковых частях...

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      16/02/2017 [21:26:37]#3
[-] Cкрыть. Ответ на сообщение пользователя senima от 16.02.2017 16:42
   
2020(2021)-2017= 3(4) года. Как говорил Хаджа Насредин: "Три года срок большой. Кто-нибудь да умрёт. Или я, или эмир или ишак!" Внимательно слежу за информацией об Ил-114. Сначала (в 2015 году) у Путина просили 18 мрд.рублей на восстановление производства и 3 года. (2015+3=2018) Теперь сумма возросла в несколько раз и сроки всё отодвигаются, отодвигаются... Может кто-то хочет деньги "освоить", а потом (в 2020 году) объявить, что "самолёт морально устарел, и лучше (и выгоднее!!!) покупать зарубежную технику!"??? Ведь такое уже проходили.
Из выделенной суммы только 6 млрд идут на модернизацию самолёта и организацию производства. Остальное на обеспечение продаж.




 

 



URL: http://www.aex.ru/news/2017/2/16/166401/