← Назад

Главная Новости 21 февраля 2017 г.

МАК завершил расследование авиапроисшествия с самолетом "Птенец-2", произошедшего в Якутии в 2015 году

Самолет "Птенец-2"
Фото с сайта clubrotor.ru

21 февраля 2017 г., AEX.RU –  Комиссия Межгосударственного авиационного комитета (МАК) завершила расследование авиационного происшествия с ЕЭВС самолетом «Птенец-2» RA-0347A частного лица, происшедшего 31.10.2015 в Республике Саха (Якутия).

"Наиболее вероятной причиной авиационного происшествия со сверхлегким самолетом ЕЭВС «Птенец-2» RA-0347A явилась потеря пилотом контроля за высотой полета в условиях ограниченной видимости (низкая облачность) и «белизны» подстилающей поверхности, что привело к снижению и столкновению самолета с землей", - говорится в сообщении комитета.

Авиационному происшествию, наиболее вероятно, способствовали:

-        неправильная оценка КВС метеорологических условий по маршруту полета, выразившаяся в принятии необоснованного решения на продолжение выполнения полета по ПВП;
-        незнание КВС рельефа местности;
-        проблема КВС со зрением и отсутствие у него очков, рекомендованных ВЛЭК.

Смерть КВС от травм, полученных в результате АП, наступила более чем через 9 часов после АП. Спасательный вертолет прибыл на место АП более чем через сутки.

Позднему прибытию спасателей способствовали:

-      неэффективное прохождение информации о сигнале бедствия, поданном КВС через спутниковый трекер сразу после АП. При своевременном прохождении информации существовала возможность прибытия спасателей до наступления темноты (на самолете Ан 26);
-        удаленность места АП от мест базирования поисково-спасательных воздушных судов;
-        неблагоприятные метеорологические условия, не позволившие провести спасательную операцию в темное время суток.

"Комиссия не выявила нарушений действовавших нормативных документов, приведших к «затягиванию» ПСР. Однако фактическое расположение аварийно-спасательных сил и средств при существующих требованиях к минимальным метеорологическим условиям при выполнении ПСР создает повышенные риски гибели выживших при АП в данном регионе. По результатам расследования разработаны рекомендации по повышению безопасности полетов", - отметили в МАК.



 
 



комментарии (0):




 

 



URL: http://www.aex.ru/news/2017/2/21/166556/